Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

Что делать, если ребенок стал бояться других детей? Содержание статьи:

Случается так, что ребенок боится других детей и избегает контактов из них. Психологи такое состояние называют «страх чужих». Он может возникнуть у ребенка любого возраста, начиная с восьми месяцев. Почему ребенок боится сверстников и как бороться с этим страхом расскажет данная статья.

Содержание

Причины «боязни других»

Детские психологи называют множество причин, по которым малыш боится детей, среди которых самые распространенные следующие: — дети обидели ребенка во время игры на площадке; — ребенок стал участником драки со сверстниками; — боязнь неадекватных действий по отношению к себе со стороны детей; — страх конфликтов, из-за неумения их решать; — гиперопека со стороны взрослых. Анализируя поведение ребенка следует учитывать темперамент и характер крохи. Бывают ситуации, когда дети избегают сверстников из-за собственной застенчивости. Такие детки предпочитают общение с одним, максимум двумя, хорошо знакомыми ему сверстниками и будет обходить стороной шумные компании. О боязни других детей свидетельствует плачь, крик, истерики, напряженное и даже нервное поведение при попытках завязать общение с ребятами. Выявить причину страха поможет наблюдение за крохой и его поведением.

Как помочь ребенку, перестать бояться других детей?

Страх перед детьми оказывает существенное негативное влияние на малыша. Существует много способов борьбы с такой боязнью. Но чтобы начать действовать, родителям необходимо определить случай, который послужил первопричиной развития данного страха. Например, это может быть неприятная ситуация в детсаде или школе, влияющая на поведение крохи.

Игры на многолюдной площадке, как способ борьбы со страхом

Начиная с двухлетнего возраста, родители должны помогать своему любимому чаду социализироваться в обществе.

В этом эффективно действует следующее: — с приходом на детскую площадку, необходимо попросить малыша поздороваться с детками, если там есть ребята с которыми кроха знаком, то нужно обратить на них его внимание; — использовать сюжетно-ролевые игры, например, один ребенок копает песок, второй грузит его в машину, третий отвозит машину и т.пр.

; — не допускать, чтобы ребенка обижали — у крохи должны быть только приятные эмоции от игры на площадке.

К тому же ребенок должен быть уверен в том, что родители ему помогут в любой ситуации и если нужно — защитят; — чтобы малышу было легче адаптироваться к социуму, его необходимо научить ждать своей очереди, делиться игрушками, меняться ими с другими детьми. Для этого маме и папе нужно показывать личный пример. Что делать, если ребенок стал бояться других детей?
В возрасте 2-2,5 года у ребенка активно развивается потребность в общении со сверстниками. Благодаря этому в большинстве случаев проблема боязни других детей сама по себе исчезает, так как интерес к общению в конце концов побеждает страх. Сейчас существует очень много детских центров для развития детей, где они учатся играть и делать что-то вместе. Малышу будет полезно посещать такие занятия, где опытные педагоги помогут наладить общение между детьми.

Личный пример — залог успеха

Появление страхов связано с определенными факторами, главным из которых является семейное воспитание. Зачастую родители не могут найти «золотую середину» и проявляют либо гиперопеку ребенка, либо, наоборот, не уделяют должного внимания крохе по причине занятости или нежелания проводить время с малышом.

Ребенок, который постоянно окружен маминым или бабушкиным вниманием, не чувствует потребности в общении со сверстниками или другими взрослыми. Гиперопека негативно влияет на малыша, так как ему в дальнейшем будет тяжело адаптироваться к жизненным ситуациям, когда мамы или бабушки не будет рядом.

Следует давать крохе немного свободы, например, пусть сам выберет куда пойти гулять, какую игрушку взять с собой или какую футболку одеть. Такие простые действия делают ребенка уверенным и способствуют полноценному развитию личности. Слова и действия взрослых оказывают влияние на психику малыша.

Например, если мама часто говорит, что она боится собак, то со временем и ее сын или дочь также будут опасаться их. Поэтому родителям необходимо следить за поступками и словами, так как они отражаются на детском восприятии мира. Если же проблема уже существует, то необходимо провести разъяснительную беседу с ребенком. Можно рассказать ему о своих страхах и об успешном их преодолении.

Нужно поддержать кроху и ни в коем случае не высмеивать его боязни. Если разговор не окажет должного эффекта, стоит обратиться за помощью к детскому психологу, который избавит малыша от страха других детей. Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

В сказках — ложь, да в ней намек

Сказки являются отличными помощниками в воспитании детей. Правильно подобранные сказки помогут избавить кроху от многих страхов. Прочитав сказку, родителям необходимо обсудить и проанализировать с малышом поступки героев и трудные ситуации, в которые они попадают и успешно преодолевают. Сказки помогут ребенку поверить в собственные силы.

Закладываем правильную модель поведения

Уже в детстве нужно заложить в психику ребенка правильную модель поведения. Это невозможно сделать без развития навыка общения.

Развивающие занятия в детских центрах, систематические игры на детских площадках, частые походы в гости научат малыша быть общительным, уважать других детей и быть гостеприимным.

Нужно чаще знакомить ребенка со сверстниками и показывать ему, что не стоит бояться этих ребят. Малыш должен знать, что играть с детьми интересно и увлекательно.

Что нельзя делать, если ребенок боится других детей?

Специалисты в детской психологии не рекомендуют делать следующее: — часто говорить о существующей проблеме страха; — рассказывать о детских боязнях своим знакомым, это травмирует психику малыша; — заставлять дружить с кем-то через «не хочу»; — навязывать общение с другими детьми; — не обращать внимание на то, что ребенка обижают другие дети или дают ему обидные прозвища; — говорить о других детях в негативном контексте.

Как побороть страх сверстников?

Самый простой способ преодолеть такую фобию — отвлечь малыша, переключить его внимание на второстепенную проблему. Можно попросить кроху нарисовать свои страхи, проиграть ситуацию с родителями. Дети могут сами справиться с проблемой, важно подсказать им, как это сделать.

Также необходимо чаще произносить простые формулировки, по принципу «Страх — это не страшно», «Бояться — нормально, боятся все, бояться не стыдно», «Страх нам помогает, страх заботится о нас», «Свой страх нужно принять». Это поможет ребенку спокойно относиться к своей фобии и успешно ее преодолеть.

Что делать если ребенок боится общаться со своими сверстниками можно узнать из видео:

Случаи, когда кроха избегает других детей, вовсе не редкость. Причина этого явления, в основном, кроется в том, что родители вовремя не научили малыша взаимодействовать со сверстниками, не показали, как выходить из конфликтов. Поэтому нужно начинать обучать свое чадо коммуницировать как можно раньше, чтобы он стал общительным и веселым в детской компании. При этом нужно придерживаться общепедагогических рекомендаций в воспитании. Не нужно проводить на своем ребенке психологические эксперименты и следовать советом посвященных в ситуацию мамочек. Любую информацию и рекомендации относительно воспитания необходимо пропускать через призму индивидуальных особенностей своей семьи и важнейшей ее части – маленького человечка, которому страшно.

Последние материалы раздела:

Что делать, если ребенок стал бояться других детей? 30 школа в Санкт-Петербурге

В этой статье мы рассказываем, как поступить в 30-ю школу Санкт-Петербурга — одну из лучших школ города и страны.

Что делать, если ребенок стал бояться других детей? Мастихин: что это, как научить рисовать ребенка

С помощью мастихина можно создать рельефные фигуры, яркие образы, но они будут выглядеть обобщенно, без выделения деталей. Благодаря этому композиции становятся более динамичными и…

Что делать, если ребенок стал бояться других детей? Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…

Источник: https://birth-info.ru/1198/parenting-Kak-nauchit-rebyenka-ne-boyatsya-drugikh-detey/

Ребенок боится людей

С некоторых пор ребенок боится людей. Не только чужих людей, но и близких родственников — бабушку, например. Иногда дело доходит до истерики, и пока посторонний человек не отойдет на приличное расстояние, малыш не успокаивается.

Это выматывает, даже не можем сходить в гости — начинает волноваться и нервничать перед чужой дверью. Думаю, не стоит говорить о том, что происходит дальше. Только дома успокаивается.

Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

Как помочь ребенку избавиться от страха? Разберемся с помощью знаний тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Особенные люди

Не у всех детей проявляются страхи различного типа — такие, как боязнь людей, темноты, поход к врачу. Их ни много ни мало около 5%. Это обладатели зрительного вектора. Они по-особенному видят мир — не только цвета, но их многочисленные оттенки.

Такой ребенок очень чувствителен, его эмоциональность на порядок выше, чем у других детей. Он живет эмоциями, ощущает мир посредством эмоций. Он способен создавать эмоциональные связи не только с близкими, но и с животными, и даже с неодушевленными предметами.

Особенно у детей очень частая смена эмоций — от смеха до плача в доли секунды. Проявление эмоций идет мощнее и острее, чем у других, поэтому истерики без причины наблюдаешь часто.

Зрительный ребенок любознателен, ему интересно все вокруг, рассматривает своими очаровательными глазками. Любит, когда на него обращают внимание. И впечатлителен, отсюда и его желание все преувеличивать. «Раздувать из мухи слона» — выражение как нельзя лучше подходит под это описание.

Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

Откуда возникает страх у детей

Будучи взрослым, он способен чувствовать настроение других, сочувствовать и поддерживать тех, кто в этом нуждается — при условии развитости свойств зрительного вектора. Когда он еще маленький, такие свойства, как сострадание, любовь, сопереживание еще только развиваются.

Корень этих свойств — страх смерти — первая эмоция, которую испытал человек для выживания. Времена уже не те, но свойства остались. Зрительный ребенок пугается так, как будто это угрожает его жизни, он чувствует себя беззащитным.

Для взрослого: «Я очень боюсь, там кто-то есть» — просто слова. Но у ребенка возникает реальное ощущение, что там действительно кто-то есть и этот кто-то угрожает ему. Будучи еще маленьким, малыш просит защиты у самого близкого человека — мамы.

На страхах зрительный ребенок может раскачиваться эмоционально, при этом увеличивая этот страх. Если при каком-то действии ребенок слышит смех, подтрунивание, например: «Ну, чего ты боишься» — вместо создания эмоциональной связи возникает страх. А ведь именно создание эмоциональных связей ему необходимо, чтобы развиваться, открыться миру, научиться любить и быть любимым.

Проявление страхов у ребенка — сигнал, что с ними нужно работать. Для зрительного ребенка страхи губительны, они мешают его развитию и, что более важно, могут остаться фобией на всю жизнь. Помочь ребенку преодолеть его страхи может только понимающий их природу родитель.

Что делать, когда ребенок боится?

  • Проверьте литературу, которую читаете ребенку. Зрительному ребенку противопоказано читать сказки, рассказы или истории связанные с поеданием кого-либо. Даже, казалось бы, безобидная сказка о Колобке может ввести ребенка в состояние страха. Уже говорилось о его впечатлительности и воображении, что ребенок переводит все в зрительный ряд. Возможно, вместо Колобка он представляет себя. Для него это реальный ужас.
  • При любых детских страхах нужно срочно начать развивать природные свойства ребенка. Это делается через сочувствие, сопереживание, любовь и сострадание к другому. Чувственное развитие идет через чтение сострадательной детской литературы, где ребенок начинает проявлять эмоции наружу, то есть проецирует их на другого человека — возникает сочувствие, когда плохо другому, даже со слезами. Читая, ребенок проходит через трудности вместе с героями. К тому же он получает жизненный навык, ведь мысленно он будет примерять эти ситуации на себя, и в будущем это поможет ему быстрее войти в социум. На помощь также приходят мелодичные песни, музыка, добрые сказки, благодаря которым он развивает чувство доброты, смелости, честности. Он стремится быть, как герои.
  • Зрительный ребенок очень чувствителен к запахам. Если в его окружении находится человек с сильно пахнущим парфюмом, это может привести его в волнение или в нервное состояние. Он может начать капризничать.
  • Зрительный ребенок вообще очень чувствителен к окружающему миру. Постарайтесь оградить его от сцен насилия. Даже, казалось бы, обычный разговор на повышенных тонах приводит к страху — ребенок будет бояться подходить к вам. Если ребенок случайно увидел жестокое обращение на улице с человеком или животным, немедленно уходите. Эта сцена может запечатлеться в его голове.
Читайте также:  Признаки и первые симптомы ветрянки у детей

Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

  • Ребенок из-за врожденного страха смерти боится всего связанного со смертью, даже не осознавая это. Постарайтесь отсрочить момент его знакомства с ситуацией, где присутствует смерть. Похороны, трупы, даже запах могут отложиться в памяти и со стопроцентной гарантией уже во взрослой жизни проявиться, как фобия или очень сильный страх перед чем-то.
  • Постарайтесь не заводить домашних животных. Просьба о животном может означать, что ребенку не хватает маминого внимания. Конечно, заботясь о питомце, он учится ухаживать за живым существом, но в то же время он создает эмоциональную связь с животным, а это идет в ущерб связям с окружающими людьми. В его мировоззрении это близкий друг, нет различия — животное или человек. Животные не живут долго, они умирают, а ребенок получает психологическую травму в раннем возрасте, проходя через смерть близкого друга. И возможно ребенка даже придется вести к психологу. Лучший совет, связанный с животными — сходить туда, где ребенок может получить прямой контакт с ними без вреда для его психики, например, контактный зоопарк. Даже такое простое занятие, как кормление уток или голубей, уже дает ребенку представление о животном мире.

Ребенок боится людей или темноты — выход один

Воспитание ребенка сопровождается множеством проблем. Родители стараются дать ребенку лучшее, путевку в жизнь. Зрительный ребенок, если знать его особенности и свойства, растет жизнерадостным, с удовольствием познает мир и не испытывает страхов. Очень важно дать развиться его свойствам, и в будущем он вам ответит любовью, радостью и добротой.

Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

Ребенок может обладать и другими векторами, помимо зрительного. И для каждого из них нужен разный подход из-за различных особенностей и свойств.

Например, если у ребенка есть анальный вектор, то он может проявлять стеснительность в общении с незнакомыми людьми.

От природы нерешительный, он нуждается в одобрении и поддержке мамы, поэтому ваша правильная реакция особенно важна в такие моменты.

«…Сегодня ребенок пошел в садик и поделил пищу с детьми. Что мы делаем, когда не хотим, чтобы нас покусала собака? Родилась такая аллегория — правильно, даем есть. И я почувствовала, что страх у него пропал и появилось чувство З и Б в садике, и даже согласился завтра остаться спать в садике. Ура!..»
Евгения К., медсестра, Таллин, Эстония

«…Развитие сына теперь более понятно, его зрительные страхи лечим общением с лошадями, выискиваю фильмы и мульты, где возникает сострадание (над советской Красной Шапочкой с Поплавской — плачет). Перестала повышать на него голос…»
Елена Н.,  Тверь

«…Родители, во главе с мамой, вели каждодневную работу по выведению ребенка из страха за себя наружу. Мы сопереживали вместе всем и вся: любимому коричневому мишке, который у нас падал и болел; лошадке, которая потеряла глаз. Мы поливали засохшие в подъезде кактусы.

Мы реанимировали снеговиков, которым уличные детки ломали уши, носы и хвосты. Мы поднимали варежки-потеряшки и развешивали их на кустиках, чтобы девочки и мальчики нашли свои теплые вещи и не морозили ручки.

Мы смотрели мультик, как девочка спасает дельфина, и раз тысячу переживали замерзшей девочке со спичками.

В домашней среде девочка достаточно быстро ушла от нескольких своих страхов и уходит от оставшихся. Я радуюсь ее — нашим общим результатам. Она сегодня вечером снова сказала, что хочет в детский сад к деткам, что ей там не страшно, что она хочет подарить деткам на 8-е марта цветы…»
Наталья К., менеджер-экономист Санкт-Петербург

Научиться определять многие черты и особенности своего ребенка, а значит, понимать, как ему помочь, вы можете уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь сейчас.

  • Автор Татьяна Орр
  • Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
  • Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/rebenok-boitsya-lyudej/

Ребенок боится оставаться один дома. Причины и советы

Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

Бояться может любой ребенок, если чувствует, что его жизни и здоровью угрожает опасность, то есть если рядом нет взрослого.

Это здоровый страх, он совершенно необходим и выполняет охранительную функцию.

А вот когда бояться нечего, а страх все-таки есть и никакие разумные доводы, уговоры, отвлечения и забалтывания не помогают …

0 5065 7 Марта 2018 в 11:42

Многие родители сталкиваются с такой проблемой. Ребенок боится оставаться один дома даже на несколько минут. Если рядом нет папы или бабушки, бедная мама не может даже выскочить за хлебом.

Страх оставаться одному может сопровождать ребенка с самого раннего возраста, а может возникнуть внезапно после какого-то события. Разберемся с причинами возникновения таких страхов у детей и определим пути решения этой проблемы.

Две главные причины страхов у детей

Это не опечатка, действительно, базовых причин детских страхов только две. Глубокое понимание этих причин очень важно для того, чтобы не слушать бессмысленных или откровенно вредных советов, а также для того, чтобы родители сами могли помочь своему ребенку избавиться от любых необоснованных страхов.

Бояться может любой ребенок, если чувствует, что его жизни и здоровью угрожает опасность, то есть если рядом нет взрослого.

Это здоровый страх, он совершенно необходим и выполняет охранительную функцию.

А вот когда бояться нечего, а страх все-таки есть и никакие разумные доводы, уговоры, отвлечения и забалтывания не помогают — самое время обратиться к системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Итак, главные причины детских страхов:

  1. Нарушение чувства безопасности и защищенности у ребенка.
  2. Наличие у ребенка зрительного вектора.

Ребенок боится оставаться один, если не уверен в надежности родителей

Представьте: вы — маленькое и беззащитное существо и вся ваша жизнь зависит от одного великана, который может заботиться о вас, защищать вас от опасностей, приказывать другим великанам, чтобы они тоже заботились и не обижали вас.

А может и забыть о вас или, наоборот, начать кричать, ругаться и пугать вас. Или ваш великан, может быть, сам слабый и неуверенный, боится всего на свете, а особенно других великанов.

Сможет ли он защитить вас? Как вы будете чувствовать себя в этом случае?

Чувство безопасности и защищенности — база для развития любого ребенка. Более подробно об этом основополагающем концепте читайте в статье.

Если ребенок в 3-4 года боится оставаться один — может быть, он не уверен в том, что мама обязательно вернется? Может быть, вы покидали его слишком надолго или оставляли с незнакомыми людьми? Такое случается, когда малыш попадает в больницу, например, а мать к нему не пускают. Или когда сама мама неожиданно попадает в больницу или уезжает в роддом за новым ребеночком, а малыш оказывается совершенно не подготовленным к этому и чувствует себя брошенным.

Если мама и папа ругаются и выясняют отношения при ребенке, особенно когда звучат смыслы «Уходи и не возвращайся!» или «Уйду и не вернусь!», то у ребенка просыпается неосознанный, непроговариваемый страх потерять семью . Он боится оставаться дома один, потому что опасается, что кто-то из родителей, особенно мама, может уйти навсегда и не вернуться.

Если мама воспитывает ребенка одна, если она замучена, разрывается между работой и домом, не уверена в себе и своем завтрашнем дне, ребенку автоматически и неосознанно передается эта неуверенность, он теряет чувство защищенности и безопасности. В зависимости от векторов ребенка это может выражаться по-разному, например тем, что он боится оставаться один. И чем меньше ребенок, тем больше состояние матери влияет на него.

Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

Или, возможно, в ваше отсутствие приходил пьяный сосед, кричал, угрожал, барабанил в дверь и тем самым вызвал ужас у вашего малыша. И теперь он так напуган, что боится даже вам рассказать о случившемся. Такое бывает, когда ребенок не уверен, что вы гарантированно сможете защитить его от обидчика.

Если ваш ребенок боится оставаться один, хорошенько подумайте, какие у него есть основания не доверять вам?

Зрительный вектор: коктейль из страха и любви

В школьном лагере ребята любят рассказывать друг другу на ночь страшные истории, провоцируя друг друга на совместное переживание эмоций. Почему же некоторые даже относительно взрослые 9-10-летние дети после подобных развлечений начинают бояться засыпать без света или среди белого дня оставаться одни в городской квартире?

Как правило, это дети со зрительным вектором. Природа наградила их особой чувствительностью. Их страх «сидит» ближе, чем у всех остальных людей, поэтому именно они способны научиться тонко чувствовать другого человека, распознавать его эмоции и состояния.

Их эмоции сильны и глубоки, гораздо сильнее, чем у других детей. И только от воспитания зависит, станет ли зрительный ребенок развитым, умным, тонко чувствующим и понимающим человеком или будет тревожиться, бояться или истерить по любому поводу.

Если природа наградила вас таким восторженно-пугливым зрительным чудом, обязательно прочтите, как его правильно воспитывать.

Основные рекомендации:

  • Не ругать и не стыдить ребенка за его страхи, не сравнивать с другими, более «смелыми» детьми. Лучшее, что вы можете сделать, — это дать вашему малышу поддержку и вселить уверенность.
  • Не пугать Бабой Ягой, Бармалеем, чужим дядей, Волан-де-Мортом и прочей нечистью. Подобные дети и так боятся больше всех.
  • Не читать страшных сказок и сказок, где присутствует каннибализм. Это такие сказки, как «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др. Ребенок представляет себя на месте съеденного героя. Как вы думаете, каково это — быть съеденным?
  • Развивать в ребенке сострадание и сопереживание, умение разбираться в чувствах других людей. Для этого читать сказки на сострадание, классическую литературу. Учить жалеть животных, а главное — людей. Учась переживать за героев художественных произведений, зрительный ребенок учится думать о других, понимать их чувства, то есть сопереживать. На месте страха внутри постепенно поселяется любовь, в которой, как системно известно, страха нет.

Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

Как помочь ребенку оставаться одному дома без страха

Вы, наверное, уже поняли, что заставлять насильно ребенка оставаться одному дома ни в коем случае нельзя. Это только усугубит его страхи и еще больше пошатнет его и так непрочное чувство защищенности и безопасности.

Поэтому самое главное — создайте благоприятный эмоциональный фон. Поймите, он не притворяется, ему на самом деле страшно оставаться одному. Не стоит на страхе акцентировать внимание, вашим грамотным поведением и действиями можно добиться того, что страх уйдет сам бесследно.

Самое главное — разберитесь со своим внутренним состоянием. У тревожной мамы тревожное дитя. Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» помогает взрослым полностью и навсегда избавиться от собственных страхов и других психологических проблем. А когда мама чувствует себя хорошо, нормализуется и состояние детей. Послушайте один из отзывов мамы, прошедшей тренинг.

Больше играйте с ребенком. Дети, которые не играют в обычные, некомпьютерные, детские игры, в общем и целом испытывают больше проблем в социализации, и страхов у них намного больше.

Для деток, которые боятся оставаться дома одни, боятся заходить в темную комнату будет полезна игра в дочки-матери: незаметно вплетите в игру сюжет о том, как «маме нужно уйти, а ребеночек остается дома один и спокойно занимается своими делами».

Постройте сюжет дальше, как мама возвращается и счастливая жизнь продолжается дальше.

Если он боится заходить в темную комнату, придумайте игру с фонариком. Например, зайти в комнату, взять на столе фонарик и прочитать тайное послание. Фантазируйте! Играя с ребенком, вы не только боретесь с его страхами, а еще и укрепляете доверие между вами, строите фундамент ваших счастливых семейных отношений.

Расскажите свою «историю успеха», героическую или юмористическую, — о том, как вы в детстве боялись чего-то и как вы победили этот страх. Вселите уверенность в малыша, что у него тоже получится победить свой страх.

И самое главное — читайте ребенку книги!  Хорошие, правильные книги. Книги должны развивать душу ребенка, учить его сочувствовать, сопереживать. Не бойтесь книг, где в конце героев жалко так, что хочется плакать.

Это очищающие душу слезы, как воздух необходимые для развития ребенка со зрительным вектором.

У многих слушателей тренинга «Системно-векторная психология» после прочитывания детям грустной сказки Андерсена «Девочка со спичками» страх у детей проходил сам собой:

«Моей дочери 10 лет, и все эти годы прошли для меня как один страшный и ужасный сон, потому что я ее совсем не понимала ………… как можно всего бояться… мурашиков, жучков, орать так, как будто тебя режут, ночью спать только при свете (я так уставала от непонимания и капризов, что просто валилась с ног или засыпала в любых позах и что происходило дальше с моей дочерью я не представляла….

Читайте также:  Что такое галотерапия и чем полезная для детей солевая комната?

Так не бывает, если бы мне сказали, я бы не поверила. После первого раза прочтения «Девочки со спичками» наутро мой до боли знакомый ребенок стал другим, ее как будто подменили. С тех пор у меня началась счастливая и сладкая жизнь, полная смеха и радости…»

Чем больше вы разовьете ребенка со зрительным вектором чувственно и эмоционально, чем тоньше он научится чувствовать состояния других людей, чем отзывчивее и добрее он будет, тем меньше в его сердце останется места страхам.

Хотите, чтобы ребенок спокойно и с пользой оставался дома один и вы сами были уверены, что с ним ничего не случится? Чтобы и вы, и он адекватно могли реагировать на стрессовую ситуацию? Чтобы и вы, и ваш ребенок ориентировались в окружающем мире и с первого взгляда могли определить, кому из окружающих можно доверять, а кому нет?

Приходите на бесплатный вводный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», результат гарантирован более чем 21 тысячами отзывов.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/rebenok-boitsja-ostavatsja-odin-doma-prichiny-i-sovety

Ребенок боится детей

Подробности Опубликовано: 07.08.2012 07:38

В статье Вы найдете:

«Мам, я хочу на площадку!» Анютка начинает искать свой совок, ведерко и сито. Она собирается пойти с мамой в песочницу на детскую площадку. Обе идут.

Они уже подошли ближе к площадке и все сильнее слышны детские голоса, видны и горка и песочница. Анютка идет все медленнее и вконце концов совсем останавливается и прячется за маму.

Что ж случилось? На вопрос мамы ребенок отвечает: «Я не хочу. Там уже есть другие дети…» Этот ребенок боится детей.

Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

Так или примерно так чувствуют себя многие дети. С одной стороны они хотят играть с другими такими же детьми, но с другой стороны страх перед другими детьми настолько велик, что он побеждает желание иметь совместные игры. Даже адаптация к детскому саду у таких детей проходит дольше и сложнее из-за боязни перед другими малышами.

Почему маленький ребенок боится детей?

 

Совет эксперта: ребенок боится детей зачастую от незнания и от неумения:Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

  • что делать с другими детьми?
  • как играть с ними?
  • что можно, а чего нельзя делать?
  • как попросить (отобрать) нужную игрушку?
  • как отстоять свое?

Поэтому на начальном этапе следите, где у вашего ребенка проблемы и помогайте преодолеть их. Например, у него забрали игрушку.Подойдите к нему и скажите, что нужно делать в такой ситуации: «Если не хочешь отдавать — держи крепче» или «Если забирают не попросив — не отдавай«.Потом спросите ребенка, хочет ли он игрушку обратно и сами возьмите ее у забравшего ребенка, именно возьмите (чтобы он сам отдал), объяснив, что этой игрушкой уже играли и что нужно просить, прежде чем брать. Будьте в достаточной мере строги.Ребенок, слыша Вас, понимает, что имеет право отстоять свою игрушку, а также видит, как нужно себя вести, если игрушка отобрана. В ситуации с детьми постарще вступитесь за малыш, так как сил отстоять может не хватить. Помните: ребенок боится детей именно от незнания и неумения. Всему Вы можете его научить.

В большинстве случаев у такого ребенка уже был когда-то неудачный опыт игры с другими детьми.

  • Дети (будь то даже ангельские дети) иногда ведут себя яростно и свирепо с другими детьми. Это может касаться дележа игрушек, места игры, других вещей.
  • В борьбе за вещи (а иногда и просто во время игр или же вообще без причины) они могут закинуть песком в лицо, столкнуть другого ребенка с качели, толкнуть его на горке, забрать игрушку из вредности.

Естественно, такое поведение детей никому не понравится ни в саду, ни на площадке. Но такое поведение детей относится к их взрослению и развитию и ничего с этим не поделаешь.

Особенно чувствительные дети не справляются с таким обращением и закрываются, как будто прячась в свою раковину (мама и дом), где ему никто не помешает и никто его не обидит.

Мы, как родители, можем лишь помочь ребенку победить свои страхи перед другими детьми и перед сложными ситуациями.

Мы можем сделать так, чтобы ребенок не боялся детей, как бы они себя ни вели.

Как помочь ребенку, который боится других детей? 3 шага

1. Выстроить здоровую самоуверенность в ребенке

Боится ребенок других детей или нет, зависит, прежде всего, от его самоуверенности. Укрепить уверенность ребенка в себе – это главное задание родителей. Как развить уверенность ребенка в себе?

Любовь. Каждый день появляются какие-либо ситуации, в которых ребенок может проявить себя и почувствовать себя важным и нужным.

Это замечательно! При этом вы должны показать ребенку, что при всех его достоинствах и недостатках (или лучше сказать – неумениях), вы любите его одинаково, что ваша любовь к ребенку не зависит от его успехов или способностей.

То есть, если у ребенка что-либо не получается, не отворачивайтесь от него, вселите в него уверенность, что это со временем получится.

  • Не может ребенок пока завязать шнурки на бантик; скажите ему: «Ничего страшного, мы немного потренируемся и научимся завязывать шнурки»
  • Разбил ребенок вазу по неосторожности (например, она просто быля тяжела для него) – не высказывайте ему своего недовольства. Скажите ему: «Димочка, ваза, наверное, была очень тяжелая, да? Что ж, такое случается, давай убирать осколки вместе.» Можете, конечно, сказать пару слов о том, что стоит быть аккуратнее или не поднимать тяжелых предметов, которые могут разбиться, но все это – в дружелюбном тоне.

Доверие. Особенно важный момент: доверяйте что-либо вашему ребенку.

 

Печально из практики: Есть многие родители, которые выхватывают буквально все из рук ребенка и делают сами: открывают бутылку с водой, одевают ему тапки, кладут в рот еду, если он хочет сделать бутерброд – делают это за него, хочет налить себе воды – тоже не дают этого сделать. Ребенок со временем перестанет хотеть делать что-либо сам. Он будет чувствовать себя недостаточно умелым, чтобы сделать что-либо самому. Родители все всегда делают за него. Они ему не доверяют и он ощущает это недоверие, а отсюда и неуверенность в своих силах.. «Они делают все лучше, а я – нет,» — думает ребенок. Отсюда неуверенность в любых начинаниях.

Конечно же, ребенок нуждается в нашей помощи в некоторых действиях или при некоторых ситуациях. Но знайте, дети чувствуют наверняка, когда вы просто помогаете им, а когда не доверяете их силам и следите за каждым их движением.

Они чувствуют страх, с которым мы на них смотрим, когда они взбираются по лестницам, чтобы скатиться с высокой горки или когда они наливают себе воду в стакан; это смущает их и вселяет неуверенность.

И потом, на площадке, играя с другими детьми, они будут неуверены и будут бояться общаться с другими детьми и бояться самих детей. Они будут понимать, что и этот процесс вы хотите контролировать, что и этот процесс они делают хуже вас.

Уверенность может развиться только тогда, когда ребенку будут доверять сделать что-либо самому.

  • Накрывая на стол, попросите ребенка помочь вам – дайте ему его собственное задание, например, положи к каждой тарелке по ножу и вилке.
  • Если вы собираете чемодан, пусть ребенок отвечает за сборку своих игрушек.
  • Если ребенок собирает конструктор и делает это неправильно, не спешите говорить ему об этом – оставьте его в покое! Он сам со временем найдет решение или же попросит вас, но только тогда, когда ему это будет действительно нужно.

2. Помогать и развивать самостоятельность.

Вернемся опять к нашему примеру. Ребенок, который боится других детей, и наш родительский вопрос:

Как конкретно помочь ребенку преодолеть страх перед другими детьми?

Если ребенок боится других детей настолько, что он хочет избежать ситуации встреч с другими детьми, мы можем стать на его сторону, как его защитники. Мы можем временно покопаться с ребенком в песочнице, полазить по горкам, покататься на качелях.

А в случае конфликтных ситуаций, вы объясняете четко другим детям (например, если в вашего ребенка кидают песком), что так делать нельзя и, что кидать песок в глаза запрещено на площадке. Ваш ребенок будет набираться опыта в разрешении конфликтных ситуаций на вашем примере.

Он поймет, как нужно себя вести, если кто-то ведет себя с ним свирепо. Поймет, что с помощью слов, мимики и жестов можно достичь своей цели – разрешить конфликтную ситуацию.

Страх ребенка перед другими детьми начнет потихоньку уходить, а уверенность в собственных силах будет появляться все быстрее.

Вы, как родители, должны определить: в каких ситуациях ваш ребенок может уже справиться сам, а в каких ему еще нужна ваша помощь. Не всегда легко найти баланс между вашей помощью и его самостоятельностью.

Просто будьте внимательны к своему ребенку и к тому, что он вам говорит (или пытается сказать). Так вы быстро выявите, в каких ситуациях ребенку нужна ваша помощь и защита, а в каких он уже справляется сам.

Ребенок перестанет бояться других детей именно тогда, когда поймет, что у него есть два защитника: он сам и Вы. Причем «он сам» должен быть готов.

3. Победить страх перед другими детьми.

Приглашайте других детей в гости или на совместные игры.

Как родители мы должны поощрять и поддерживать отношения между ребенком и другими детьми с помощью устраеваемых для ребенка встреч с друзьями.

Друг из детского сада будет конечно же рад приглашению поиграть вместе, и соседская девчонка тоже будет рада пойти как-нибудь вместе поиграть на площадку.

Часто таким боязливым детям намного легче влиться в детсадовскую группу, если у них уже есть постоянный друг.

Вы, как родители, должны быть открыты новым контактам. Поэтому так важно посещать, например, развивающие курсы вместе с родителями или же спортивные курсы. В общем, такие курсы, где присутствуют родители и дети вместе.

Там вы сможете найти пару деток, с которыми ваш ребенок идет на контакт и которые также хотят идти на контакт. Ловите эту замечательную возможность, пригласите таких детей поиграть вместе к вам домой или на площадку или же просто сходите вместе в зоопарк.

Налаживание контактов таким образом сделает вашего ребенка более открытым к новым знакомствам и избавит его от страха перед другими детьми.

Если Ваш ребенок все еще боится других детей, не показывайте ему свое разочарование, просто продолжайте дарить ему столько любви и вселять в него столько уверенности, чтобы в один прекрасный день он вышел на площадку и запросто побежал играть со сверстниками, забыв о страхе.

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Источник: https://kid-bum.com/vospitanie/53-rebenok-boitsya-drugikh-detej

Ребенок всего боится — что делать, когда ребенок в 2-3 года и 5-7 лет боится всего

В 5 лет чувствительный Никита всего боится: людей, собак, драконов из сказки, от любого шума вздрагивает, трясется. Он теперь старший брат, а совладать с собой не может. Что с этим делать?

Начало школьной жизни, поступление в детский сад, рождение братика или сестрички, смерть родного человека, хирургическая операция или просто трехдневное пребывание в стационаре и многое другое в жизни детей становится триггером дневных боязней и ночных кошмаров. Для детей любая неизвестность может стать источником тревоги — людям свойственно бояться неизведанного и непонятного.

У трехлетней Леночки много страхов. Она боится каруселей — не катается, опасается даже подойти. Она боится деда Мороза на “Новогодней Елке”, клоуна в цирке, врачей (людей в белых халатах) и вообще всего, как кажется ее маме. С недавних пор появилось заикание. Требуется помощь психолога.

Многие мамы беспокоятся по поводу детских боязней. Для определенного возраста это вполне нормально — пугаться окружающего мира. По мере знакомства с ним — страхи уходят.

Но есть категория деток, которых психологи называют “тревожными”. Они бояться почти всего: мама ушла — паника, чужой пришел — истерика, паук на окошке — слезы и так далее.

Более того, такая детская тревожность может стать началом “взрослой” фобии.

Каждый детский возраст имеет свои особенные “страшилки”. Разберемся какие они бывают и откуда берутся.

Когда ребенок всего боится в 2-3 года

Это обусловлено инстинктом самосохранения: эмоциональная реакция на возбудитель помогает избежать чего-то или кого-то, кто может причинить вред. Громкие внезапные звуки, одиночество (мама ушла или оставили одного в комнате), уколы и боль от медицинских манипуляций — все это может стать причиной стресса и, как следствие, боязни или ночных кошмаров.

Подробнее о детских кошмарах читайте в статье “Ребенку снятся страшные сны? Без паники!”

Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

Когда ребенок всего боится в 5-7 лет

Это чаще проявление бурной фантазии. Это время “расцвета” разных страхов, когда ребенок может буквально начать бояться всего: темноты, природных стихий, сказочных героев, животных, бандитов и войн.

Эти боязни связаны с глубинным страхом смерти — своей и родителей.

Причиной может стать конкретная ситуация (укус собаки, например, или переезд), запугивания взрослых (“придет серенький волчок и укусит за бочок”), внушения (“не входи — убьёт”).

Жорик часто беспокоен, пуглив, до слез не желает ходить в школу, отказывается разговаривать и выполнять просьбы родителей. Жорику плохо из-за внутренней тревоги, он не в состоянии нормально учиться и общаться. Со временем у него может развиться депрессия или обсессивно-компульсивный синдром. Жорику срочно нужно помочь выбраться из затянувшегося стресса.

Появление чрезмерной взволнованности крохи при любой неопределенности говорит о тревожном психо-эмоциональном расстройстве и должно насторожить родителей. Наблюдая за своим чадом, обнаруживаются некоторые из перечисленных симптомов:

  • непривычно сильно смеется или плачет
  • замер или слишком балуется, нервно играет
  • тянется “на ручки”, прячется в объятиях родителей
  • не хочет говорить, даже вспоминать о том, что его пугает
  • плохо спит
  • энурез, энкопрез (недержание кала)

Разумеется, диагноз ставит квалифицированный врач, к которому вы обратитесь со своими наблюдениями. Терапевт поможет справиться с беспокойством и страхами, научит противостоять чрезмерной тревожности, расскажет вам, как заниматься с ребенком дома, возможно пропишет лекарства. Своевременное лечение, работа с психологом, правильное воспитание обеспечивают благоприятный исход.

Сначала давайте выясним, действительно ли маленький боится или просто стесняется. Застенчивые дети — не редкость. Правда, одни слегка стесняются незнакомого человека, а другие категорически отказываются разговаривать с тем, кого не знают близко. Это вызывает у них целый ряд отрицательных эмоций. Со стороны кажется, что они просто трусишки и шарахаются всего подряд.

Чувствительные нервные дети чаще других всего боятся. Старайтесь таких крошек лишний раз не пугать, не перегружать их воображение ужасными мультфильмами, играми и игрушками. Запасайтесь терпением на время терапии, заранее готовьте ребенка к переменам в жизни (поступлению в детский сад, школу, рождению братика или сестрички), соблюдайте режим дня.

Общие рекомендации для родителей:

  • выражайте уверенность, что с чадом все будет хорошо, он справится со своими проблемами.
  • не убирайте источник страха, а трудитесь вместе с чадом над преодолением тревоги.
  • не избегайте пугающих ситуаций, но превращайте их в урок по борьбе с боязнью.
  • поощряйте его всегда и везде за терпение своего беспокойства, совладание с самим собой. Вы же знаете, как это трудно!
  • прорабатывайте пугающие ситуации, кошмары в игре, кукольных сценках, рисунках
  • обсуждайте с ребенком, что будет, если сбудется его самый страшный кошмар, как с ним справиться. Такой план может пригодиться.
  • перестаньте сами тревожиться!

Покажите своим детям, как вы справляетесь со стрессом. У них на глазах проявите терпение, уверенность в своих силах, упование на помощь свыше, друзей, родных. Гладя на вас, ребенок быстро научится преодолевать свою тревожность и перестанет всего бояться.

ДетиЧто делать, если ребенок стал бояться других детей? 23.09.2019

Источник: https://mamaschool.info/blog/article/rebenok-vsego-boitsya-chto-delat

Что делать, если ваш ребенок боится других детей?

До трехлетнего возраста у ребенка преобладает стремление контактировать со взрослыми. Как правило, после кризиса трех лет, малыш познает прелести сюжетно-ролевой игры, где ему потребуется партнер. И чаще всего им выступает другой ребенок. Именно в этот период закладывается основа правильных взаимоотношений ребенка с другими детьми. Однако, не всегда это проходит гладко.

Изначально ребенок рождается открытым для общения с любым другим человеком, независимо от пола и возраста. И если возникают проблемы при взаимодействии, значит, на то есть основание, без понятия которого будет невозможно помочь малышу. Основные, наиболее часто встречающиеся, причины:

  • негативный предыдущий опыт общения;
  • застенчивость ребенка;
  • боязнь неизвестности и незнакомой ситуации.

Бывает так, что на игровой площадке у малыша происходит конфликт с партнером по игре. И еще от неумения разрешать такие ситуации, отстоять себя, часто кроха просто отказывается в следующий раз от общения со сверстниками. Или же ему не хватило храбрости подойти и попроситься в игру.

Именно поэтому очень важно, чтобы первый раз знакомство прошло при помощи взрослого. Но если этот момент был упущен и у ребенка уже сформировался страх других детей, то ему определенно нужна помощь.

Это избавит его от многих комплексов, поможет при адаптации в детском саду и других детских коллективах.

Без поддержки и помощи родителей, ребенку очень сложно делать шаги во взрослую жизнь. Первый из этих шагов — построение взаимоотношений с другими членами общества, со сверстниками.

В силах любого родителя сформировать здоровую самооценку у ребенка и помочь ему поверить в себя. Для этого достаточно просто любить, доверять и уважать маленького человека.

Каждый день по крупицам закладывать мысль, что если захотеть и приложить силы, то все получится. Хвалить малыша стоит даже за любые небольшие достижения.

Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, это посеет не только неуверенность в себе, но и оттолкнет его от общения с ними.

Залогом построения успешных взаимоотношений у детей является их самостоятельность. Не стоит гиперопекать свое чадо. Для полноценного развития его как личности, ему необходимо совершать ошибки и на них учиться.

Необходимо четко понимать, в каких ситуациях ребенку необходима помощь, а в каких он справится сам.

Можно давать ему небольшие задания и поручения, изначально зная, что они посильны для него, это разовьет не только самостоятельность, но и прибавит уверенности в своих силах.

И, конечно же, не стоит забывать о личном примере. Только видя, как общаются родители с окружающими, ребенок учится выстраивать свои взаимоотношения. Полезным будет ходить в гости, где есть маленькие дети, и приглашать их к себе. Знакомить ребенка с ними, подсказывать и помогать ему.

Если же страх у малыша перед другими детьми не проходит даже при помощи взрослого на протяжении длительного времени, не стоит отчаиваться.

Подружившись хотя бы с одним ребенком, он постепенно научится выстраивать свои взаимоотношения в группе, коллективе. Внимательно наблюдайте за поведением и настроением ребенка.

Как запасной вариант ‒ всегда есть возможность обращения за помощью к специалистам, например, к детскому психологу.

Для развития гармоничных взаимоотношений ребенка с другими детьми, родителям необходимо ему помочь. Их поддержка должна быть постоянной. Ни в коем случае нельзя стыдить и ругать ребенка за его промахи, это может только усугубить ситуацию. Важно понять настоящую причину и постараться от нее избавиться.

Нажмите клавиши Ctrl + D чтобы добавить статью в закладки.

Источник: https://prosemyu.ru/rebenok/psihologiya/chto-delat-esli-vash-rebenok-boitsya-drugih-detej.html

Ребенок боится детей

Если на детской площадке вы наблюдаете, что ваш ребёнок сторонится сверстников – это не означает, что он боится детей. В идеале малыш должен стремиться к общению со сверстниками. Это помогает ему быстрей социализироваться в обществе. Родители нередко являются примером в общении с окружающими.

Детское мировосприятие отличается от взрослого, и если боязнь присутствует, значит, на то были свои причины. Первый негативный опыт может оставить глубокий след в формировании поведения ребёнка. Окруженный любовью родных дома, он, попадая в детский коллектив, ожидает, что все будут к нему относиться с такой же теплотой, независимо от того, как малыш будет себя вести.

Если вы обратили внимание, что ребёнок боится других детей, избегает общения, то значит, его где-то обидели, и он не может найти ответ, как построить общение. Соответственно пугающая неизвестность вызывает негативные реакции.

Если предупредительные меры по устранению страха не актуальны, то следует принимать решительные действия по исправлению ситуации. Поведенческих ситуаций, требующих коррекции со стороны старших, можно насчитать множество.

Кое-кто чувствует себя в безопасности лишь на пустой площадке, другие могут находиться в окружении детей, но играть отдельно от них, третьи – только спокойно наблюдать за окружающими и убегать при первом приближении сверстников. Необходимо внимательно приглядеться к ребёнку и определить его слабые места.

С подобными проблемами родители могут справиться самостоятельно при желании помочь своему малышу.

Идеально было бы опередить развитие каждой из описанных ситуаций. Ребёнок, который растёт уверенным, спокойным и доступным к общению, легче войдёт в любой коллектив. Поэтому в первые моменты общения малыша со сверстниками старайтесь заложить правильную модель поведения. Помогут ему адаптироваться среди сверстников детские игровые центры, площадки для прогулок, развивающие занятия.

Чаще приглашайте к себе маленьких гостей и сами ходите в гости. Это научит малыша быть гостеприимным на своей территории и уважать чужие порядки в гостях.

В игровых ситуациях покажите малышу, как необходимо знакомиться с другими детьми и предлагать совместные игры.

В спорной ситуации на площадке ваш ребёнок должен знать, что всегда имеет поддержку со стороны родителей. Это добавит ему храбрости и уверенности в себе.

Назревающий конфликт всегда лучше предотвратить. Право собственности и желания малыша должны признаваться его родителями. Если ребёнок не намерен делиться игрушкой, то не стоит его заставлять. А другому «претенденту» на понравившуюся вещь следует мягко объяснить, что это ваше, и возможен только обмен при условии, если на него согласится хозяин.

Если конфликт состоялся и малыша кто-то обидел, следует встать на его защиту. Строгое замечание обидчику, предложение найти лучшего друга для общей игры и ласка родных позволят малышу чувствовать уверенно и знать, что в непростой ситуации за него непременно заступятся.

Если проблема общения у малыша всё-таки существует, необходимо четко идентифицировать причину страха. Ведь необязательно это именно страх. Он может быть застенчив или предпочитать дружбу только с одним ребёнком, и это является врожденной особенностью его характера. Желания родителей видеть своего ребёнка активным и напористым вовсе не означает, что это присуще именно ему.

Проанализируйте свои способы общения с малышом и ответьте на вопросы:

  • может ли ребёнок чувствовать себя личностью дома;
  • проявляет ли свою индивидуальность или следует требованиям родителей;
  • позволено малышу обсуждать что-либо и однозначно настаивать на собственном решении или всё определяют взрослые;
  • во время прогулки позволяют малышу самому отвечать на вопросы или это делается за него;
  • может ли ребёнок самостоятельно играть на детской площадке или его держат за руку и ограждают от любых неприятностей.

Однако случается, что малыш реально боится столкнуться с чужими детьми на одной территории. Это явно говорит о страхе. Помочь ему в такой ситуации могут именно родители.

Нужно понаблюдать за реакцией малыша на различные ситуации. Помочь могут в этом также рисунки, сказки или обсуждения игровых моментов. Дискомфорт обязательно проявится в какой-нибудь момент от увиденного или услышанного в игре.

Определив врага, необходимо переходить к действиям.

Помогите малышу преодолеть страх!

Начинать действовать необходимо осторожно, с глубоким пониманием и большой любовью. Излишнюю застенчивость уничтожают путем поднятия самооценки ребенка и его уверенности в собственных поступках.

Мама должна убедить малыша, что он лучше всех и играть с ним весело и интересно. Хорошо если в излишней застенчивости крохи нет вины воспитательной работы родителей.

Если ваше общение с малышом слишком жёсткое, признайтесь в этом и поменяйте своё поведение. Давайте малышу больше свободы и щедро хвалите его за все самостоятельные решения.

Но, если что-то он делает плохо, постарайтесь мягко объяснить, почему это плохо.

Если причиной страха стала агрессия или унижение со стороны других, то на примерах сказочных героев предложите проявить ребёнку стойкость в похожих ситуациях. Очень помогают придуманные истории о детях, которые осознали свои плохие поступки и исправились. У хороших и добрых ребят всегда много друзей, и, если происходят неприятности по неосторожности, то все могут легко простить друг друга.

Психологи советуют переживать страхи ребёнка в рисунках. Сюжет может быть любой, и страшный обидчик легко может превратиться в слабую и пугливую жертву, наказанную справедливым художником.

Если кроха еще не научился рисовать, пусть он просто изобразит на бумаге цветовые пятна. Желаемый результат может наступить достаточно быстро, а может, и нет. В сложных случаях не стоит оставлять кроху со своими страхами надолго.

Лучше пораньше обратится к детскому психологу.

Не допустите!

Давайте остановимся на том, что нельзя допускать в подобных случаях. Не делайте акцент на выявленной проблеме и не произносите диагноз вслух. Наиболее тяжелой психологической травмой для малыша будет обсуждение данной ситуации с другими.

Защитите его от ярлыков и обидных прозвищ, сказанных даже случайно. Избавиться от них будет очень непросто. Не подталкивайте ребёнка к общению насильно. Это может иметь катастрофические последствия. Характеризуйте других детей, как добрых и веселых, а в нужном случае покажите, как злой малыш превращается в безобидного и нестрашного.

Источник: https://mirmam.info/story/rebenok-boitsya-detey



Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector