Что делать если ребенок гиперактивный?

В настоящее время все больше родителей ищут ответ на вопрос о том, что делать, если врачи поставили диагноз «гиперактивный ребенок».

К сожалению, чрезмерная активность мешает крохе вести нормальный образ жизни, поэтому существует необходимость дать практические советы для взрослых, которые сталкиваются с такой патологией у детей.

Ученые отделили гиперактивность от других патологий и дали определение «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ). Однако такое отклонение в психике до сих пор полностью не исследовано.

Содержание

Как отличить гиперактивность от активности?

Что делать если ребенок гиперактивный?

Чтобы отличать гиперактивного ребенка от простого непоседы, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Активный малыш обладает большим познавательным интересом и пользуется своей неусидчивостью для получения новых знаний. В отличие от гиперактивно агрессивного ребенка, пренебрегающего чужим мнением, он прислушивается к замечаниям взрослых, с радостью вступает в игру.
  • Сильные эмоции непоседы проявляют редко, в незнакомых условиях ведут себя спокойнее.
  • Отсутствие склонности к провокациям активных малышей помогает им строить бесконфликтные отношения с другими ребятами, что неподвластно гиперактивным детям.
  • Дети без отклонений в психике имеют крепкий сон, они энергичны, но послушны.

Проявляться такое расстройство в возрасте двух лет. Однако существуют некоторые признаки гиперактивного ребенка, которые можно заметить и в год. Часто взрослые не обращают на это внимание до тех пор, пока карапуз не вырастает. Тогда от него начинают ожидать большей самостоятельности. Однако проявить ее малыш не в силах из-за нарушений психического развития.

Синдромом дефицита внимания чаще страдают мальчики. Их количество достигает 22%, а количество девочек с СДВГ составляет только 10%.

Почему ребенок гиперактивный?

Причин такого расстройства много. Самыми распространенными из них являются:

  • Инфекционные заболевания, перенесенные детьми в раннем возрасте.
  • Стрессы, тяжелый физический труд мамы во время вынашивания плода.
  • Прием матерью наркотиков, алкоголя.
  • Травмы головы, возникающие во время родов.
  • Тяжелые или преждевременные роды.
  • Скудный или неправильный рацион питания крохи.
  • Болезнь может передаваться на генетическом уровне.
  • Конфликты внутри семьи.
  • Авторитарный стиль воспитания.

Какого ребенка можно назвать гиперактивным?

Что делать если ребенок гиперактивный?

Специалисты-медики относят ребенка к категории « гиперактивный», если у него проявляются следующие признаки:

  • Увлеченность делом длится не более 10 минут. При любом отвлекающем факторе, его внимание переключается.
  • Карапуз постоянно взбудоражен, невнимателен. Во время занятий или уроков не может усидеть на месте, постоянно двигается, дергается.
  • Поведение его не отягчено застенчивостью. Проявляет непокорность даже в незнакомых местах.
  • Задает много вопросов, однако в ответе на них не нуждается. Иногда дает ответ, не дослушав все предложение. Во время игр требует всеобщей сосредоточенности на его персоне.
  • Речь ускоренная, глотает окончания слов. Часто перескакивает с одного действия на другое, не закончив начатое.
  • Беспокойный сон – один из признаков гиперактивного ребенка. Случаются ночные кошмары, недержание мочи.
  • Постоянные конфликты со сверстниками не дают завести друзей. Спокойно играть не может, вмешивается в игру других ребят. Во время уроков выкрикивает с места, мешает своим поведением.
  • Гиперактивные дети часто не усваивают программу школьного курса.
  • Отклонения в работе мозга при обработке информации. Выполняя задания, часто испытывает трудности.
  • Кажется, что чадо не слышит то, что говорят ему взрослые.
  • Рассеян, теряет личные вещи, школьные принадлежности, игрушки.
  • Неуклюжесть в движениях гиперактивного ребенка часто бывает причиной травм и порчи вещей.
  • Имеет проблемы с мелкой моторикой: испытывает затруднения при застегивании пуговиц, завязывании шнурков, каллиграфии.
  • Не реагирует на замечания взрослых, запреты, наказания (Советы: как правильно наказывать).
  • Подвержен частым головным болям, бывают нервные тики.

Помните, что диагностировать СДВГ может только врач. Причем лишь в том случае, если доктор обнаружил не менее 8 симптомов гиперактивного ребенка. Диагноз ставится на основании результатов МРТ мозга, ЭЭГ, анализов крови.

При достаточно развитых умственных способностях такие дети имеют проблемы с речью, мелкой моторикой, низким познавательным интересом.

Посредственные способности к обучению, слабая мотивация к учебной деятельности не дает возможности нашим невнимательным гиперактивным детям получить высокий уровень образования.

Если Вашему чаду поставили такой диагноз, не стоит бояться и опускать руки. Не нужно надеяться, что проблема решится сама собой. Гиперактивный ребенок очень нуждается в помощи родителей и рекомендациях специалистов.

Что делать родителям гиперактивного ребенка?

Что делать если ребенок гиперактивный?

Для решения проблемы родителям гиперактивных детей необходимо учитывать следующие советы:

  • Позаботьтесь о режиме дня. Не забывайте о ежедневных ритуалах: системное чтение сказки на ночь или утренняя зарядка погасит чрезмерное перевозбуждение крохи. Постарайтесь не менять режимные моменты. Это убережет от вечерних истерик, сделает его сон спокойнее.
  • Погода в доме. Доброжелательные и бесконфликтные отношения в семье уменьшат разрушительную активность. Избегайте шумных праздников, неожиданных гостей.
  • Секции. Спортивные занятия направят энергию живчика в позитивное русло. Контролируйте систематичность посещения занятий, для гиперактивного ребенка это важно. Избегайте видов спорта соревновательного характера. Лучше выбрать аэробику, лыжный спорт, плаванье. Благотворно влияет на развитие мышления карапуза занятия шахматами. Во время шахматных партий у него работают оба полушария одновременно, что позитивно влияет на развитие умственных способностей.
  • Выброс энергии. Если поведение детей не мешают окружающим, не нужно сдерживать их. Пусть выплеснут свои эмоции. После такого «самоочищения» ребенок станет спокойнее.
  • Наказания. Когда есть необходимость воспитательных воздействий, постарайтесь не выбирать такие наказания, при которых карапузу придется долго сидеть на месте. Для него это невыполнимая задача.
  • Золотая середина. Не нужно чрезмерно давить на непоседу. Завышенные требования, жесткость в воспитании гиперактивного ребенка только навредят. Но стоит опасаться излишней заботы в отношении такого малютки. Дети чувствуют слабость взрослых, они быстро учатся манипулировать. Тогда воспитание чересчур активных ребят становится неуправляемым.
  • Питание. Еда для таких деток должна быть полезной. Исключите сладости, продукты с искусственными добавками, колбасы, полуфабрикаты. Улучшить работу мозга можно приемами комплекса витаминов в межсезонье. Ежедневное меню должно содержать овощи, фрукты. Обязательно вводите в рацион продукты, содержащие кальций, железо, магний.
  • Лишние впечатления. Места избыточного скопления людей возбуждают гиперактивного малыша. Избегайте совместного посещения супермаркетов, общественного транспорта.
  • Телевидение. Ограничивайте просмотр телепередач агрессивного содержания. Однако пара добрых мультфильмов в день поможет. За просмотром телевизора непоседа тренирует усидчивость.
  • Поощрение. Не жалейте слов похвалы для слишком активных детей. Для них важно осознавать, что они на пути к победе над негативизмом.

Лечение и коррекция гиперактивного ребенка

Что делать если ребенок гиперактивный?

Существует несколько практических советов по лечению гиперактивного ребенка:

  • Лечебный массаж. Назначаемый массаж поможет снять мышечное напряжение, успокоит кроху, расслабит его.
  • Физиотерапия. Улучшает снабжение коры головного мозга кровью электрофорез с лекарственными препаратами.
  • Консультации психолога. Скорректировать поведение и научиться сдерживать импульсивные порывы поможет игровая терапия. Занятия с психологом или психотерапевтом развивают речь малыша, улучшают мелкую моторику рук гиперактивного ребенка. При систематических упражнениях улучшается внимание.
  • Лечебная гимнастика, бассейн. С их помощью укрепляется нервная система, а лишняя энергичность уходит.
  • Техника Алексеева, аутогенные тренировки, модель Шульца. Данные комплексы упражнений будут полезны для расслабления мышц, они помогут ему спокойно уснуть. Первое время такую терапевтическую работу с гиперактивным ребенком проводят только под наблюдением специалиста.

Рекомендации психологов

Родителям гиперактивного ребенка психологи дают следующие советы:

  • Относитесь к проявлениям гиперактивности ребенка не как к недостаткам, а как к особенностям его характера.
  • Будьте готовы, что Ваши просьбы такой малыш услышит не с первого раза, запаситесь терпением и повторяйте их несколько раз.
  • Не кричите на непосед. Ваша возбужденность плохо скажется на карапузе, он потеряет контроль над своими эмоциями. Лучше прижмите малыша к себе, ласково его погладьте, потом тихим голосом спросите, что у него произошло. Повторяющиеся фразы успокаивают, расслабляют непоседу.
  • Музыка помогает настроить кроху на спокойный позитивный лад. Чаще включайте классические музыкальные произведения или запишите его в музыкальную школу.
  • Постарайтесь не давать живчику сразу много игрушек. Пусть малыш учится концентрировать свое внимание на единичном предмете.
  • У гиперактивного ребенка должен быть свой собственный уютный уголок, в котором он обуздает негативные эмоции и придет в себя. Подойдет для этого своя комната со стенами нейтрального цвета. В ней должны находиться любимые вещи, игрушки, помогающие ему снять лишнюю нервозность.
  • Внимательно следите за поведением чада. При первых признаках нарастающей агрессии переключайте его внимание на другую деятельность. Истеричные приступы проще купировать на начальной стадии.

Как успокоить гиперактивного ребенка?

Осуществлять лечение гиперактивного ребенка можно и в домашних условия при помощи:

  • Медикаментов. К такому способу прибегать нужно в последнюю очередь. Доктор может прописать успокоительные препараты на основе растительных компонентов. Ноотропные препараты благостно влияют на обменные процессы в коре головного мозга, улучшают память, внимание крошки. Не стоит ждать быстрых результатов от успокоительных для гиперактивных детей, лекарства начнут действовать только через несколько месяцев.
  • Расслабляющих ванн. Перед сном можно ежедневно применять успокоительные ванны. Температура воды должна быть не выше 38. Добавьте в воду вытяжку из шишек хмеля, хвои.
  • Народных средств. Для снятия напряжения применяют отвары успокаивающих трав. Их принимают по полстакана дважды в день. Можно приготовить смесь для укрепления нервной системы из клюквы с алоэ, перекрученных мясорубкой, с добавлением меда. Такая вкусная питательная смесь дается полугодичным курсом трижды в день.

Доктор Комаровский о гиперактивном ребенке

Знаменитый украинский педиатр Евгений Комаровский считает, что:

  • Гиперактивным можно считать того ребенка, у которого возникают проблемы во время общения с друзьями в школе или в детском саду. Если коллектив не принимает карапуза, а школьная программа не усваивается, то можно говорить о болезни.
  • Чтобы гиперактивный карапуз прислушался к Вашим словам, необходимо для начала привлечь к себе его внимание. Когда малыш чем-то занят, он вряд ли отреагирует на просьбу родителей.
  • Не нужно менять своего решения. Если Вы запрещаете что-то, то этот запрет должен действовать постоянно, а не от случая к случаю.
  • Безопасность в семье с непоседами должна стоять на первом месте. Необходимо организовать жизненное пространство для гиперактивных детей так, чтобы он не мог во время игры нанести себе травмы. Требуйте собранности и аккуратности не только от малыша, но и от себя.
  • Не нужно просить живчика выполнять сложные задачи. Постарайтесь разделить такую работу на простые этапы, так Вы добьетесь лучших результатов. Используйте план действий в картинках.
  • Нужно хвалить при любом удобном случае. Даже если маленький художник не до конца раскрасил картинку, похвалите его за аккуратность и старание.
  • Необходимо заботиться о собственном отдыхе. При любой возможности родители должны отдыхать. Можно воспользоваться помощью родственников и попросить их немного погулять с малышом. При воспитании гиперактивных детей очень важно спокойствие и уравновешенность его родителей.
Читайте также:  Получение полиса омс новорожденному

У Вашего особенного малыша не должно быть сомнений, что родители его очень любят. Правильное поведение родителей в воспитании гиперактивного ребенка решит эту проблему. Уделяйте внимание карапузу, придерживайтесь советов специалистов.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник: https://vospitulya.ru/vospitanie/giperaktivnyj-rebenok-sdvg.html

Гиперактивность у ребенка 3 лет

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления.

Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым.

Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv — это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv — это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора — мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv — это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу info@viline.tv, с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей

  • На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:
  • Что делать если ребенок гиперактивный? Что делать если ребенок гиперактивный? Что делать если ребенок гиперактивный?

Безопасность и конфиденциальность платежа При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты. Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже. На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа. Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки. Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом. Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме. После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы» Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv

Правила возврата денежных средств Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях: 1.

За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания).

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются.

При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт). 2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию.

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Источник: https://viline.tv/moda/article/kak-spravitsa-s-giperaktivnostu-u-rebenka-v-doskolnom-vozraste

Что делать, если ваш ребенок гиперактивный

Содержание

  • Понятие и причина
  • Симптомы
  • Что делать?

Активный или гиперактивный? Многие родители нередко задумываются о том, что делать с непоседливым малышом. Неправильное воспитание или серьезная проблема, как реагировать, как понимать своего малыша и не навредить ему расскажем в этой статье.

Что делать если ребенок гиперактивный?

Понятие и причина

Гиперактивным называют ребенка, имеющем синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Причина такого явления кроется в генетической предрасположенности или нарушениях процессов протекания беременности и родов, при которых происходят изменения в центральной нервной системе.

Вызвать симптомы синдрома могут также разные стрессовые обстоятельства, такие как, развод родителей, смерть близкого человека, переход в другой детский сад или школу и т.п.

Симптомы

  • импульсивность;
  • неусидчивость;
  • трудности в организации;
  • плохой сон;
  • суетливость;
  • игнорирование правил поведения;
  • эмоциональная неуравновешенность и т.п.

Если симптомы наблюдаются в течение полугода, то можно говорить о гиперактивности, в противном случае поведение ребенка можно отнести к неправильному воспитанию или особому темпераменту.

Гиперактивность может проявиться в раннем возрасте в виде повышенного мышечного тонуса, беспричинной рвоты, нарушения сна, легкого возбуждения и чувствительности к внешним раздражителям. Если вы заметили у своего малыша такие симптомы, необходимо обратиться к врачу – детскому неврологу.

Однако обычно первые признаки гиперактивности у детей появляются к пяти-семи годам. При подготовке к школе и первом классе родители вдруг замечают, что их ребенок не усидчивый, невнимательный, не может сконцентрироваться на одном деле и выполнить его до конца. Ему хочется много двигаться, причем эти движения часто однообразные.

Читайте также:  Как научить ребенка кушать с помощью ложки?

Ребенку с таким синдромом трудно найти контакт со сверстниками. Он любит играть по своим правилам, так как ему нелегко запомнить правила игры и придерживаться их длительное время. Из-за того, что у него не получается, он может быть агрессивным и обижает даже дружелюбно настроенных детей. При этом он думает, что поступает правильно.

Таким детям трудно находится в большом коллективе.

Второй всплеск может наблюдаться в подростковый период, когда «бушуют» гормоны.

Что делать?

Прежде всего, надо сказать, что если у ребенка наблюдается гиперактивность, то диагноз должны ставить врачи. НЕ нужно приписывать синдром каждому активному и подвижному ребёнку, который не вписывается в общие правила.

Ребенок с СДВГ должен стоять на учете у невролога, психолога и быть под наблюдением у педагога.  В образовательных учреждениях в помощь детям и родителям с особенным развитием создается психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПк).

И совместно с врачами и педагогами образовательных организаций родители корректируют поведение ребенка, помогают ему адаптироваться в коллективе и окружающем пространстве.

Так как гиперактивному ребенку тяжело находиться в большом коллективе, то рекомендуется определить его в группу или класс с небольшим количеством сверстников, или в коррекционную группу.

Если ребенок перевозбудился, агрессивно настроен по отношению к окружающим, то необходимо его успокоить, вывести в другую комнату, дать попить воды, обнять, погладить по голове или спине. Таки дети, как правило, тактильно восприимчивы.

Гиперактивным детям можно давать отдельное посильное задание, лучше связанное с двигательной активностью. Но нельзя давать несколько инструкций сразу. Из-за дефицита внимания он просто не сможет выполнить их.

Отвлечется, забудет, и расстроит себя и вас. Лучше давать задания постепенно, по очереди. Например, не надо говорить ему: «Раздевайся, мой руки и иди за стол».

Лучше подождать пока он разденется, потом попросить вымыть руки, и только потом позвать к столу.

Гиперактивные дети практически не воспринимают отрицание и слово «нет». Поэтому родителям и педагогам необходимо следить за своей речью, если они не хотят, чтобы их ребенок делал «наоборот». Например, не надо говорить «Не беги!», можно сказать «Давай пойдем шагом» и т.п.

Таким детям необходимо развивать психические процессы, играя в определённые игры на внимание. Только не забудьте их выбрать по возрасту и возможностям ребенка. Например, с детьми 2-3 лет можно поиграть в игру «Собери кубики зеленого цвета в корзину» (цвет можно менять). Это сложное задание для непоседы, ведь надо из общей массы выбрать кубики одного цвета.

А если кубики разбросаны по комнате, то это еще и двигательная активность. Если малыш легко справляется с этой задачей, игру можно усложнить. Выбрать в разные корзины игрушки определенных цветов, или распределить животных по месту обитания (лесных и домашних) и т.д. Варианты определяются вашей фантазией, желанием играть и ограничиваются вашими материалами.

Детям 4 – 5 лет предложите найти отличия на картинках или найти кого-то (или что-то).  Поиграйте в игру «горячо-холодно».

  • Детям постарше дайте задание найти определенные буквы в книге (или комиксах) и обвести их в кружок, и посчитать их.
  • Такие игры развивают внимание, усидчивость, способствуют развитию стремления доделать до конца.
  • В любом случае, проводите чаще время со своим ребёнком, интересуйтесь его жизнью и вы поймете, что гиперактивность – это не беда, если вовремя обратить на нее внимание и принять меры.

Поощряйте и хвалите своего ребенка, когда он справился, или не справился, но очень старался. Почаще обнимайте его и говорите, что любите, не смотря ни на что!

Источник: https://belady.today/semya/giperaktivnyj-rebenok

Советы психолога, что делать родителям, если ребенок гиперактивный – 9psy.ru

Многих родителей интересует вопрос: чем отличается синдром гиперактивности от обычного развития ребенка. Все дети в раннем возрасте отличаются непостоянством, непоседливостью и повышенной активностью. Так, когда же следует бить тревогу?

Что такое синдром гиперактивности?

Зачастую шумных, непоседливых, невнимательных, непослушных детей, свойственных определенному типу личности, не оправдано относят к категории гиперактивных. Но такой диагноз может поставить только специалист с последующим обязательным медикаментозным лечением и психологической коррекцией.

Как правило, первые симптомы гиперактивности, которые в большинстве случаев сочетается с дефицитом внимания, появляются в возрасте двух-трех лет. Но наибольшее количество обращений за помощью к специалистам происходит в 6—8 лет. Это связано с активной подготовкой детей к школе, где и проявляется весь симптомокомплекс гиперактивности и дефицита внимания.

Так что же это такое? Синдром дефицита внимания и гиперактивность, сокращенно СДВГ, представляет собой нарушение функций центральной нервной системы, проявляющееся в расстройстве концентрации внимания и повышенной двигательной активностью.

Виды СДВГ

На сегодняшний день выделяют:

  1. Гиперактивность без нарушения внимания;
  2. Нарушение внимания без гиперактивности;
  3. Гиперактивность с нарушением внимания.

Наиболее часто встречается последний вариант, когда у ребенка наблюдается сочетание двух предыдущих.

Как понять, что ребенок гиперактивный?

Для того чтобы разобраться является ли ребенок гиперактивным необходимо знать основные симптомы этого синдрома, которые проявляют не менее 6 месяцев подряд.

  1. Первые проявления СДВГ можно наблюдаются у новорожденного. Такие дети очень чувствительны к внешним раздражителям. Они пугаются яркого света, громких звуков, плохо спят, капризничают без явной причины.
  2. На первом году жизни движения малыша долго имеют хаотичный, неосмысленный характер. Ребенок кажется неуклюжим. Развитие речи опаздывает по сравнению со сверстниками.
  3. Затяжной кризис трех лет, адаптация ребенка в детском саду, что увеличивает физические и психологические нагрузки на организм ребенка, приводит к усилению проявления симптомокомплекса гиперактивности. Такие дети не могут выполнять точные просьбы воспитателя, удерживать внимание на одном предмете, долго сидеть на месте. Главная задача родителей и воспитателей в этот период вовремя заметить, распознать и помочь малышу справится с этим расстройством.
  4. Значительное ухудшение в поведении, невнимательности проявляется у ребенка при посещении подготовительных занятий перед школой. В этот период происходит наибольшее количество обращений к психологам за помощью и для коррекции. Дети в этот период быстро переутомляются. Их эмоциональное развитие запаздывает и проявляется в негативизме, упрямстве, вспыльчивости. Они сложно и долго выстраивают взаимоотношения с другими детьми. Часто конфликтуют. Самооценка занижена. Успеваемость низкая даже при высоких показателях интеллекта. Они часто допускают нелепые ошибки из-за невнимательности. Постоянно отвлекаются на посторонние раздражители. Не могут усидеть на месте, ходят по классу. Не реагируют на замечания взрослого.
  5. После 7—8 лет синдром приобретает ярко выраженные симптомы. Успеваемость низкая. Невнимательность, неусидчивость, неспособность выслушать или прочитать до конца задание, не доведение начатых дел до завершения, забывчивость, отстраненность, сменяющаяся импульсивностью.

Рекомендуем ознакомиться:  Как родители влияют на характер детей

Что делать если ребенок гиперактивный?Почему возникает эта проблема?

Гиперактивность у ребенка проявляется в следствии незрелость коры головного мозга, что приводит к неспособности ребенка адекватно распознавать внешние сигналы. От этого ребенок становится беспокойным, невнимательным, раздражительным, суетливым. Причин возникновения СДВГ достаточно много, основные из них:

  • Наследственный фактор;
  • Осложнения во время беременности и родов, родовые травмы;
  • Ушибы, травмы головы, тяжелые заболевания в раннем детстве;
  • Социальный фактор.

Учеными доказано, что это расстройство может передаваться по наследству. Шансы расстройства внимания и гиперактивности возрастают в несколько раз, если в семье у кого-то из близких родственников в детстве наблюдалось это заболевание.

Неправильный образ жизни, несоблюдение диеты, злоупотребление алкоголем, курение, принятие сильных лекарственных средств, женщины, особенно на ранних сроках, во время беременности, когда идет основное формирование головного мозга ребенка.

Осложненные роды, асфиксия у новорожденного, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение и родовые травмы в 60% от всех случаев вызывают в дальнейшем развитие дефицита внимания и гиперактивность у ребенка. Не меньшую роль играют травмы и ушибы головы, тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные в раннем детстве.

А неблагополучная обстановка в семье негативно сказывается на развитии ребенка в целом и усугубляет ситуацию еще больше.

Способы и методы коррекции гиперактивности

Эффективным методом коррекции гиперактивности, в зависимости от выраженности симптомов, является самостоятельные занятия с ребенком либо профессиональная помощь психолога.

Она направлена на выработку усидчивости, постепенно усложняя и продлевая время выполнения различных задач, развитие произвольного внимания посредством различных методик и тестов.

Коррекция и развитие эмоций малыша.

Если диагноз СДВГ ставит невролог или психиатр, то ребенку назначается медикаментозное лечение, на основании длительного и тщательного обследования. Если у истоков этого расстройства стоят проблемы в работе головного мозга и его коры, то правильно подобранное лечение специалистами и выполнение всех рекомендаций могут полностью избавить ребенка от этого недуга.

Рекомендуем ознакомиться:  Как научить ребенка таблице умножения?

Советы родителям

Развитие ребенка напрямую зависит от родителей. И если от независящих причин у ребенка обнаружено расстройство внимания и поведения, то правильные и своевременные действия могут значительно помочь ребенку.

Организованный распорядок дня, дисциплина, распределение нагрузки на день, полноценный отдых, повышение самооценки, здоровое питание значительно улучшат работоспособность ребенка. Детям, страдающим СДВГ, необходимо уменьшение нагрузки на нервную систему посредством исключения длительного просмотра телевизора и компьютерных игр, ограждение от нервных потрясений.

Если не получается самостоятельно справиться с этим расстройством не следует бояться обращаться за помощью к специалистам, четкое и правильно выполнение их инструкций обеспечат быстрое выздоровление.

Источник: https://9psy.ru/deti/sovety-psihologa-chto-delat-roditelyam-esli-rebenok-giperaktivnyy

Гиперактивный ребенок, что делать родителям? советы психолога

Что делать если ребенок гиперактивный?

Гиперактивность характеризуется чрезмерной двигательной активностью, возбудимостью. Такое состояние говорит о неуравновешенности нервной системы, сопровождает психические расстройства. Родителям гиперактивных детей помогут полезные советы.

Убедиться в диагнозе

Нередко за гиперактивность принимают нормальную для детей подвижность, потому стоит убедиться в диагнозе. Направление к узкому специалисту выдаст педиатр. Это может быть невролог, психолог, психиатр.

Врач определит, гиперактивен ли ребенок, имеется ли психическое расстройство, в каком состоянии нервная система. О гиперактивности можно судить только после комплексной диагностики, в ходе нее выявляются сопутствующие проблемы.

Избегать отрицания и объяснять запреты

Гиперактивному ребенку нельзя просто запретить что-то. Обязательно объяснять причину запрета, почему так нельзя делать, как лучше поступить. Говорить спокойно, без раздражения, повышения интонации.

В разговоре избегать отрицания. «Не бери конфеты» лучше заменить «Скоро будет обед. Съешь суп, а потом возьми конфеты». Такой вариант намного понятнее.

Доверие и позитивная модель общения

С любым ребенком нужно постоянно общаться, при гиперактивности важно правильно построить модель общения. В основу отношений ложится доверие, страх исключается. Ребенку важна поддержка, помощь в трудных ситуациях, сглаживание конфликтов.

Общаться с гиперактивным ребенком в положительном ключе. Его успехи, хорошее поведение отмечать похвалой. Здесь тонкая грань – похвала не должна быть умеренной, нельзя чрезмерно превозносить какие-либо достижения или поступки.

Что такое хорошо и что такое плохо

С этими понятиями нужно знакомить любого ребенка, причем это знакомство не должно ограничиваться только известными стихами Маяковского. Вседозволенность – ошибка, которая может стать катализатором для серьезных проблем в будущем.

Читайте также:  Стоит ли покупать детское питание с использованием пальмового масла?

Ребенок должен не просто знать, что какое-то действие запрещено, но понимать причину этого. Хорошие поступки поощрять, а плохие объяснять. На второй раз к объяснению нужно присоединить наказание. Упреков недостаточно, гиперактивные дети их плохо воспринимают.

Поощрение и наказание

Один из вариантов – оперантное обусловливание. Это методика коррекции поведения, образующая условные рефлексы. Необходимо выработать систему поощрений и наказаний. Такая методика используется даже педагогами, существуют методические программы, пособия в этом направлении.

Наказывать за провинности сразу же, не допуская промедлений. Такие временные рамки крайне важны. Поощрение также должно сразу следовать за хорошими поступками или поведением. Поощряя, родитель подкрепляет положительные действия.

Поощрения и наказания должны быть продуманы. Необходимо создать систему, эффективно вовлечь в ее формирование самого ребенка. Полезно визуализировать созданные правила – их можно написать, оформить в виде картинок. Наглядный материал должен быть на виду, периодически сформулированные правила с ребенком проговаривать.

Один из эффективных методов вознаграждения – знаковая система. За хороший поступок ребенок получает звездочку, смайлик или другой знак. За плохие действия поощрение аннулируется. Можно завести для знаков дневник или плакат. За определенное число накопленных знаков купить игрушку, сводить ребенка в развлекательный центр, придумать иное поощрение.

Вместо знаков можно использовать балльную систему. Ее преимущество в том, что она хорошо готовит ребенка к школьным оценкам, учит его адекватно воспринимать любые отметки.

Давать четкие и последовательные задания

При гиперактивности страдает логическое и абстрактное мышление ребенка, потому ему нужно все четко разъяснять. Общаться с гиперактивными детьми следует короткими предложениями, лишние смысловые нагрузки исключить.

Еще один важный момент – последовательность. Одновременно несколько поручений ребенку давать нельзя. Сначала поставить перед ним одну задачу, следующее задание давать после ее выполнения. Если в одном поручении несколько действий, формулировать его четко, кратко разъяснив необходимую последовательность, понятную и логичную.

Соблюдение режима и здоровый сон

Гиперактивным детям нужен четкий распорядок дня. Это касается разных аспектов – пробуждения, отхода ко сну, приемов пищи, занятий, прогулок, игр, отдыха. Если ребенок еще не ходит в школу, то соблюдение режима станет отличной подготовительной базой.

Важным моментом в распорядке дня гиперактивного ребенка является здоровый спокойный сон минимум 7-8 часов. Если засыпает ребенок плохо, то помогут следующие советы:

  • укладывать ребенка спать всегда в одно время, отклоняться от режима в исключительных случаях;
  • проветривать перед сном помещение;
  • после последнего приема пищи должно пройти минимум 2-3 часа;
  • правильно выбирать постельное белье, одеяло – важны тактильные ощущения, комфортная температура;
  • исключить свет, шум – сну может мешать яркий уличный фонарь, тиканье часов, работающая техника, при необходимости оставлять ночник, но с мягким ненавязчивым светом;
  • хорошему сну способствует пешая прогулка перед ним;
  • в рационе должно быть достаточно магния, его источниками являются зеленые листовые овощи, орехи, бобовые культуры.

Следует помнить, что с гиперактивностью часто соседствует нарушенное восприятие времени. Родители должны следить за соблюдением режима, но мягко. Нельзя резко прекращать одно занятие, чтобы перейти к другому. Нужно заранее предупредить ребенка, что время выходит.

Распорядок дня лучше визуализировать – оформить расписание в плакат, сделать интересные картинки. Ребенка обязательно вовлечь в работу. Если он еще не умеет определять время по часам, то научить. Важно познакомиться не только с электронным временем, но изучить часы со стрелками – сегодня есть много интересных игр такого плана.

Гиперактивность проявляется повышенной возбудимостью, нетерпеливостью, беспокойством. Успокоить ребенка можно разными способами:

Эффективно гладить ребенка по спине, это хороший расслабляющий массаж.

Можно вовлечь ребенка в спокойную игру, отправиться с ним на прогулку, предложить интересную книгу для чтения или рассматривания картинок.

Если он бесцельно носится по квартире и шумит, то превратить это в увлекательную игру. Можно заняться поиском клада, поиграть в «Море волнуется раз».

Это могут быть современные песни, специальная музыка для релаксации, мамино пение.

Такая мера применяется перед сном. Успокаивающим действием обладает ромашка, лаванда, хвоя, шалфей, мята, пустырник, валериана. Перед применением проконсультироваться с врачом, убедиться в отсутствии аллергии на выбранное средство.

Концентрация внимания и формирование усидчивости

Гиперактивные дети неусидчивы, они елозят на месте, вскакивают с него, плохо концентрируют внимание. Особенно остро эта проблема встает в школе, потому прорабатывать ее надо заранее.

Ребенку нужно организовать свой уголок для занятий, причем место для игр должно находиться отдельно. В зоне для учебы не должно быть отвлекающих факторов – фотографий, плакатов, игрушек, включенного телевизора.

Сегодня есть множество готовых игр на внимание, придумать занятия можно самостоятельно.

Гиперактивного ребенка надо знакомить с пазлами, мозаикой, логическими, прочими развивающими играми и игрушками. Они требуют внимания, усидчивости.

Начинать с простейших занятий, которые под силу ребенку. Постепенно задачу усложнять. Всегда помнить о его предпочтениях – задания должны быть увлекательными.

Никакого переутомления

Гиперактивные дети будто обладают нескончаемым запасом энергии, потому многие родители весь день заполняют занятиями, секциями, кружками. Они должны быть, но в меру. При физической активности нервная система может быть истощена.

Важно правильно сочетать активные занятия с отдыхом, умственную и физическую нагрузку. Нельзя перегружать ребенка, иначе это вызовет стойкое отвращение, неприятие занятий.

Соответствие своим стандартам

Можно бесконечно объяснять ребенку правила поведения, но без личного примера ничего не выйдет. Взрослые члены семьи, близкое окружение должны сами соответствовать своим стандартам.

Важно проводить параллели – ребенок учится, а родители работают, ему нужно собрать игрушки, а маме вымыть пол. Нельзя требовать с детей больше, чем это делают сами взрослые.

Медикаментозная терапия

Гиперактивность является следствием неуравновешенности нервной системы, проявляется повышенной возбудимостью. Справиться с этим помогают успокоительные препараты.

Назначать медикаментозную терапию должен врач. Только специалист определит необходимость такого лечения, подберет правильный препарат, его дозировку, схему приема.

Назначению лекарств должно предшествовать комплексное обследование.

Гиперактивность не является проблемой только детей, она может проявляться у подростков, во взрослой жизни. В борьбе с ней предпочтение отдается немедикаментозным методам, лекарства используют только в крайних случаях. Дети в своей гиперактивности не виноваты, потому родителям надо относиться к ситуации с пониманием, запастись терпением.

Источник: https://motivacii-net.ru/giperaktivnyj-rebenok-chto-delat-roditeljam-sovety-psihologa/

Гиперактивный ребенок – что делать родителям, советы психолога

В последние годы участилось количество детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания (СДГВ). Проявляются его симптомы с раннего детства. Родителям приходится ежедневно держать поведение ребенка под контролем и регулярно посещать специалистов. А еще необходимо, чтобы гиперактивный малыш не чувствовал себя ущемленным ни в детском саду, ни в школе.

Если родители замечают первые симптомы СГДВ у своего ребенка, возможно, кто-то из них и сам в детстве не отличался спокойным нравом и прилежностью в школе.

Просто, такой диагноз, как СГДВ, тогда не ставили и не предлагали способы лечения. Имеет смысл порасспросить бабушек и дедушек о том, были ли у них проблемы с воспитанием своих детей.

Если окажется, что синдром передался по наследству, первое, что делать, если ребенок гиперактивный, показать его психологу.

К сожалению, синдром гиперактивности у многих малышей выявляется только в школе. Несколько лет дошкольного периода получаются потерянными, хотя можно было проводить коррекцию поведения и развития еще в раннем возрасте. Возможно, он не посещал детский сад, где обязательно выявили бы проблему и начали ее решать. Ведь гиперактивное чадо с трудом справляется со своими эмоциями.

Признаки того, что ребенок гиперактивный

О СГДВ сегодня знают практически все, у кого есть дети. И многие из родителей готовы поставить своему малышу диагноз, основываясь лишь на поверхностных знаниях о синдроме. Многие дошкольники растут шустрыми, не всегда слушаются маму и папу, но далеко не все они требуют специализированной помощи. Какие же признаки указывают на СГДВ у ребенка?

  • Он не может усидеть на одном месте более минуты, начав какое-то дело, практически сразу теряет интерес к нему;
  • Негодует по поводу замечаний и критики в свой адрес;
  • Отказывается слушать наставления и замечания, игнорирует их;
  • Не имеет постоянных увлечений;
  • Его внимание неустойчиво;
  • Он забывает сказанное и услышанное несколько минут назад, будь то замечание, просьба или обидные слова в адрес других людей: сказал и забыл.

Как помочь гиперактивному ребенку?

Нужно понимать, что СГДВ обусловлен особенным строением мозга и нервной системы. Потому малышей с гиперактивностью бессмысленно наказывать и упрекать. Да, с ним тяжело. Он плохо учится, доставляет много проблем окружающим своим поведением. Но по-другому он просто не может.

Диагноз гиперактивности и дефицита внимания ставит врач. Затем, он же назначает лечение и дает рекомендации родителям. В большинстве случаев они заключаются в следующем:

  • Обязательное соблюдение режима дня всеми членами семьи ежедневно, независимо от будней, праздников и особых обстоятельств. Любые послабления режима приводят к новым выплескам энергии.
  • Отказ от наказаний и упреков гиперактивного ребенка. Он особенный, и с этим нужно смириться, принимать его таким, какой он есть. Разговаривать с ним нужно спокойным тоном, иногда по нескольку раз объяснять, что от него требуется.
  • Отвести его в спортивную секцию, где он может расходовать избыток энергии. Подойдут плаванье, прыжки в воду, легкая атлетика. Не подойдут командные виды спорта, так как ребенку противопоказаны негативные эмоции. А они неизбежны, если команда проиграет.
  • Если решено отдать малыша в сад, лучше выбирать частный или специализированный. В группе, где мало детей, он получит больше внимания, и не будет доставлять проблем другим детям. Если в дошкольный период будет правильно проводиться коррекция поведения, то в школьном возрасте гиперактивность контролировать будет легче. Разумеется, учитель должен быть в курсе проблемы и знать о рекомендациях врача в отношении такого ребенка.
  • Каждый положительный момент в жизни гиперактивных детей должен поощряться. Это может быть похвала, маленький приз в виде открытки или наклейки. Наказания строго запрещены, но недовольство поведением ребенка выражать все же необходимо. Например, не давать ему приз, если он во время урока баловался, но поощрить, если на перемене помог учителю.
  • Не рекомендуется давать детям с СГДВ долгосрочные поручения и задания. Они попросту забудут их выполнять.

Поскольку синдром гиперактивности связан с нарушением нервной деятельности, врач может назначить медикаментозное лечение. Родителям необходимо проконтролировать, чтобы назначенные лекарства прошли апробацию на людях. Если все в порядке, они пойдут на пользу и помогут корректировать поведение непоседы.

Источник: https://prosemyu.ru/rebenok/psihologiya/chto-delat-pri-giperaktivnosti.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59a1424b4ffd130a0f4ca9a2/59ed85ad55876b46fdffbfe4



Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector