Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Одна из основных сложностей воспитания малышей – нет каких-либо строгих требований к тому, что им следует знать по достижении определенного возраста.

Поэтому родители нередко интересуются, что именно должен уметь ребенок в 2 года, все ли в порядке с их крохой, соответствует ли он своим возрастным особенностям.

Важно понимать, что единых общепринятых стандартов нет – уровень развития во многом определяется индивидуальными способностями малыша. Однако принято выделять некий базис, ту совокупность навыков, которая должна быть у ребенка обязательно.

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Содержание

Особенности развития малышей

Возраст 2 года – время, когда дети разных полов начинают существенно отличаться друг от друга:

  • мальчики весят около 13-15 кг, их рост составляет до 92 см;
  • девочки легче (до 14 кг) и меньше (не выше 90 см).

Многие дети становятся активными, любят спортивные игры, с удовольствием бегают, играют с мячом, качаются на качелях.

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Возрастные особенности психики и развития когнитивной сферы

В два годика ребенок обладает яркими особенностями мышления, внимания и памяти. Представим их в форме таблицы.

Характеристика Особенности детей в 2 года
Мышление Развивается абстрактное мышление.Формируется воображение (ребенок учится продумывать в уме ситуацию на основе похожих).Начинает понимать причинно-следственные связи событий.Хорошо умеет соотносить слово с предметом действительности.
Внимание Воспринимает те предметы и явления, которые находятся в зоне его видения.Может испытывать затруднения с концентрацией внимания.
Память Постепенно запоминает характеристики предметов (цвет, размер).Запоминает больше слов, у малыша формируется активный и пассивный словарный запас.

В возрасте двух лет мышление развивается наглядно-действенно, поэтому необходимо давать возможность ребенку в руки как можно больше предметов – через соприкосновение с ними он познает мир. В два годика малышу необходимо общение со взрослыми, поэтому родителям следует как можно чаще беседовать с крохой, отвечать на его вопросы.

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Особенности физического развития

Детям в возрасте 2 лет неведом страх, они способны залезть на высоту, но еще не в силах объективно оценивать расстояние и, пытаясь слезть, могут получить серьезные травмы. Именно поэтому родителям важно знать, чего стоит ожидать от крохи, и внимательно следить за ним.

К двум годам малыш уже должен хорошо освоить ряд простых движений:

  • подниматься и спускаться по лестнице;
  • переходить с шага на бег;
  • не утрачивать равновесия, пытаясь подпрыгнуть на месте или пройти по доске, тротуарному бордюру;
  • бродить по наклонной плоскости;
  • забираться на кресло или диван;
  • перешагивать или перепрыгивать через невысокие препятствия;
  • ловить брошенный родителем мяч, удержать его в руках. Пока расстояние для броска должно быть небольшим, взрослому следует отойти от малыша на полшага, не больше.

Дети, достигшие двух лет, с удовольствием танцуют под зажигательную музыку, способны листать страницы книги (несколько страниц за один раз), разглядывая картинки Начинают формироваться у малышей и первые навыки рисования: они наносят на бумагу линии (как горизонтальные, так и вертикальные), способны изобразить кривые «окружности».

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Развитие речи

Словарный запас многих малышей в возрасте двух лет уже содержит более ста слов, дети с удовольствием повторяют за родителями несложные поэтические строки. Однако возможно и такое, что ребенок владеет навыками произнесения всего пары слов (например, мама и папа). Оба варианта являются нормой, поскольку на формирование и развитие речевых навыков оказывает влияние множество факторов.

  • Дети, которые общаются с ровесниками, ходят в садик, начинают разговаривать раньше.
  • Девочки оказываются более говорливыми, нежели мальчики.

Поэтому родителям не стоит расстраиваться, если их малыш пока говорит хуже, чем соседский.

Сколько слов является нормой для ребенка двух лет? Однозначного ответа дать невозможно, все зависит от индивидуальных особенностей малыша, но у многих этот показатель стремится к цифре 200-300. Для двухлеток характерна понятная родителям (хотя и не всегда четкая) речь, возможно нарушение в произнесении отдельных звуков и слогов.

Совет

С ребенком следует говорить правильно, четко, не коверкая слова и фразы на его манер, только так он будет видеть перед собой пример грамотной речи.

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Что должен уметь малыш?

В этом возрасте у ребенка уже должны быть сформированы некоторые навыки:

  • стремление повторять за взрослыми слова, даже не понимая их значения;
  • постепенно заменять звукоподражания словами;
  • уметь прощаться и здороваться, понимать, когда это уместно;
  • произносить название животных, предметов;
  • часто от малыша можно услышать вопрос «это что?»;
  • двухлетний ребенок уже должен уметь произносить свое имя, однако о себе может говорить в третьем лице;
  • малыши составляют предложения более чем из трех слов, могут устно проговаривать небольшие тексты из 3-5 предложений, выражая свои мысли. Чаще всего малыш говорит о своих желаниях и потребностях и использует простые слова: «мама пришла», «дай лялю».

Для развития ребенка в 2 года характерно умение различать слова с противоположным значением: маленький и большой, быстро и долго. Большинство детей способно давать название знакомым предметам, их краткое описание (цветок зеленый, солнце желтое). Разговаривать становится естественной потребностью малыша.

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Мелкая моторика

Два годика – самый подходящий возраст для развития мелкой моторики, которая напрямую связана с речью. От родителей требуется регулярно заниматься с ребенком, используя многообразие игр.

Начать лучше всего с самых простых вариантов, постепенно усложняя задания.

  • Вращение. Развитие такого движения очень важно для малыша, поэтому можно предложить ему покрутить юлу, кеглю. В качестве рабочей поверхности можно использовать стол, пол – то место, где ребенку более комфортно, а выполнение задания не вызывает трудностей.
  • Работа с карандашом и маленькими резинками для волос. Один из взрослых берет в руки простой карандаш, задача малыша – надеть на него резинки. Упражнение очень хорошо развивает мелкую моторику.
  • Карандаш и веревка. Для выполнения потребуется обычный карандаш и лента, веревка. Родитель держит карандаш, малыш должен обмотать его лентой.

Такие упражнения детям интересны, чаще всего выполняются с удовольствием. Родителям важно заниматься этим регулярно, поскольку развитие мелкой моторики – важнейший этап подготовки ребенка к школе.

Уже в 2 года становится понятно, будет ли ребенок правшой или левшой, поскольку он начинает наиболее часто задействовать рабочую руку, редко используя обе одновременно. Но точно определить это можно будет лишь в школьные годы.

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Работа с мелкими предметами

Следующий этап развития моторики малышей в возрасте двух лет – занятия с мелкими предметами. Это могут быть бусины, фасоль, небольшие по диаметру камешки.

Можно давать ребенку такие задания:

  • разложить бусины по различным коробкам;
  • нанизать их на веревку;
  • разложить камешки на столе.

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, поэтому не реже раза в неделю следует знакомить ребенка с пластилином. Понравится ребятам и такая забава: взрослый лепит из пластилина овал (это тело ежа), задача ребенка – украсить его «иголками», роль которых исполнят спички или семечки. Втыкая их в мягкую поверхность, малыш будет развивать свои навыки.

Совет

Важно приучить малыша заниматься с мелкими предметами только под присмотром взрослого, это поможет предотвратить несчастный случай.

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Базовые навыки

Малыш, которому уже исполнилось два года, должен знать следующее:

  • некоторые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
  • восемь цветов (красный, белый, черный, синий, желтый, зеленый, коричневый, фиолетовый);
  • предметы по их параметрам (большой и маленький, холодный и горячий, сухой и мокрый).

В этом возрасте большую роль играет подражание, поэтому ребенок часто копирует действия взрослого, его движения, танцы.

К двум годам ребенок должен уметь собирать крупные пазлы из 3-4 компонентов, пирамидку из 6 колец исходя из их размера и цвета, складывать матрешку – догадываться, как она должна выглядеть, совмещать половинки одного размера.

Совет

Родителям следует использовать стремление малыша к подражанию, доверяя ему простейшие домашние дела. Пусть он протрет пыль, поставит игрушку – это поможет развитию моторики.

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Любимые игры

Двухгодовалые дети предпочитают разнообразные игры – как спортивные, так и спокойные. Родителям важно помочь перевести энергию в нужное русло и сделать так, чтобы малыш не просто развлекался, но и развивался.

Помогут такие занятия:

  • лепка из пластилина;
  • рисование;
  • аппликация из крупных элементов.

Совет

Не стоит делать все за ребенка, желая быстро получить аккуратную поделку, смысл упражнения от этого пропадает. Можно лишь слегка помочь ему, показать, как правильно держать в руках кисточку с клеем, но саму поделку ребенок должен сделать самостоятельно.

Игры малышей становятся все сложнее, дети пробуют самостоятельно разыграть сценки из любимых сказок, играть в доктора, строить домики для игрушек, «кормить» кукол, придумывать целые сценарии. К числу любимых ими игрушек относятся кубики, из них ребенок складывает башни.

Совет

Родителям следует приобрести крупные пазлы, конструкторы, мозаики с большими элементами, они будут интересны и мальчикам, и девочкам.

Малышам становится все более приятно общение как со взрослыми, так и со сверстниками, они с удовольствием играют с другими крохами на детских площадках.

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Возможные сложности

Родителям важно подготовиться к тому, что дети в два года начинают проявлять порой излишнюю самостоятельность и доказывать свою позицию, капризничать, не соглашаться с мнением взрослых. От мам и пап требуется проявить терпение, не убивать в малыше стремление к независимости, дать ему возможность самому совершать определенные действия – одеваться, умываться – но под контролем родителей.

Сложность может быть связана и с тем, что, столкнувшись с неудачей, ребенок может отказаться от дальнейшего обучения – например, не захочет строить башню из кубиков. Мамам и папам придется вдохновить ребенка: похвалить его, еще раз все показать, использовать игровые методики («давай поможем мишке, построим для него башню»), стремиться всеми силами заинтересовать малыша.

Совет

Если двухлетка капризничает, отказывается выполнять просьбу родителя, можно завершить занятие и перенести задание на завтра. Возможно, ребенок просто устал.

Бытовые умения

Что умеет ребенок в 2 года в области социально-бытовых навыков? Он старается делать все сам, подражая взрослому, но не обращаясь к нему за помощью. Поэтому родителям важно проявить чуткость и выручать ребенка только в том случае, если у него какое-либо действие совершенно не получается. Необходимо показать, как надо действовать правильно.

Список умений довольно условен, но желательно, чтобы к двум с половиной годам ребенок уже ими обладал:

  • держать в руке ложку и аккуратно принимать пищу, не испачкав стол и одежду;
  • пить из чашки;
  • надевать носки, варежки, шапку;
  • мыть руки, в том числе и без напоминаний;
  • умываться;
  • проситься на горшок.

Чистка зубов пока происходит при помощи родителей или под их контролем.

Умение ходить на горшок еще на стадии закрепления – днем малыш двух лет будет проситься, но к длительному терпению пока не готов, в ночное же время может произойти «неожиданность».

Ребята в этом возрасте нередко показывают желание одеваться самостоятельно, однако пока плохо справляются с этим действием, родителям приходится помогать им.

Оценка развития

Важно отметить, что вышеуказанные навыки и умения являются желательными, но необязательными, и отсутствие некоторых из них на фоне хорошо развитых других не является тревожным сигналом для родителей. Однако если ребенок не владеет большей частью навыков, следует посетить специалиста.

Читайте также:  Как выявить и лечить задержку речевого развития у детей 3 и 4 лет?

Помочь оценить положение способна карта для девочек и мальчиков по уровню развития. Родители могут по результатам наблюдения заполнить таблицу, ответив в ней на следующие вопросы.

  • Подражает ли малыш действиям сверстников и взрослого, проявляет ли к ним интерес?
  • Наблюдает ли он за поступками главных персонажей сценки кукольного театра?
  • Слушает ли он стихи или сказки, которые рассказывают родители, без использования визуализации?
  • Знает ли свое имя? Может ли перечислить название игрушек, животных?
  • В состоянии ли сгруппировать однородные предметы, выделить один отличающийся из группы?
  • Узнает ли геометрические фигуры?

В детских садах такая оценка проводится дважды в год – в мае и сентябре. Родители также могут создать таблицу навыков и заполнять ее в летнее и зимнее время, чтобы понимать, развивается ли их малыш в соответствии со своим возрастом.

Двухлетний возраст – важнейший этап в жизни крохи, в это время продолжают развиваться важнейшие умения и навыки, которые потребуются ему в дальнейшей жизни.

Текст

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-v-2-goda

Что должен уметь ребенок в 2 года. Подробное описание физического и эмоционального развития ребенка в 2 года

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Развитие ребенка в этом возрасте напрямую зависит от тех усилий и того внимания, которое родители уделяют данному вопросу. Наблюдения за многими детьми показывают, что дети, с которыми интенсивно занимаются (мама, папа, педагоги в детских клубах) имеют более развитые физические, когнитивные и речевые навыки.

Так же более развитыми оказываются дети, у которых есть старшие братья или сестры (есть с кого брать пример).

Но в данной статье речь пойдет о неких усередненных результатах. И нет ничего драматичного если вы заметите, что ваш малыш еще не освоил что-то из перечисленного ниже. Он в любом случае обязательно все освоит.

Но давайте подробно разберем все навыки которыми должен овладеть малыш к этому возрасту.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

  • В возрасте двух лет дети уже должны уметь ориентироваться в пространстве, то есть понимать, что предмет находится:
  • • в чем-то или за пределами чего-то (мячик в коробке, мишка в другой комнате);
  • • в помещении или на улице;
  • • находится вертикально или горизонтально;
  • • вверху или внизу.
  • Ребенок должен уметь характеризовать качества предметов, понимать (именно понимать, а не произносить) например:
  • • что кошка — мягкая;
  • • платок — колючий;
  • • салфетка — сухая или мокрая.
  • • вода из крана (или еда в тарелке) — холодная или горячая.
  • В 2 года ребенок должен уметь распознавать части тела, знать и уметь показать:
  • • ноги;
  • • руки;
  • • туловище;
  • • голову.
  • Уметь распознавать:

• основные стандартные цвета — красный, белый, зеленый, синий и т.д.

  1. • цифры от 0 до 10;
  2. • предметы и объекты — мишка, кукла, машинка, домик;
  3. • формы предметов — квадрат, овал, звездочка, кружочек.
  4. Некоторые дети могут используя пальчики считать от 0 до 5 (хотя конечно часто ошибаются при счета)

Равитие речи у ребенка в 2 года

В 2-летнем возрасте подросший человечек начинает при любой возможности сообщать родителям о своих: люблю и не люблю.

Словарный запас типичного 2-летнего малыша составляет в среднем около 50 слов, хотя некоторые дети способны знать намного больше изречений.

Ребенок уже способен называть десятки знакомых ему вещей (кровать, стул, стол, диван), животных (кошка, собака, птичка, рыбка), знакомых по имени (тетя Маша, дядя Ваня, девочка Ира).

Хотя конечно его дикция еще несовершенна и малыш произносит даже простые слова не вполне разборчиво или коверкает их по своему (вместо бегемот — габагот, вместо собака — абака). Павильно понять речь ребенка в этом возрасте зачастую способна только его мама (реже — папа).

Он возможно уже знает некоторые виды пищи и напитки, такие как суп, каша, банан, яблочный сок, чай и молоко. Ребенок может замечать отсутствие вещей, например: пропало молоко, нет печенья — съели, папа ушёл — его нет.

Два года — время когда ребенок стремительно совершенствует свой словарный багаж. Поэтому родителям рекомендуют вести дневник (записывая в него новые произнесенные малышом слова) и каждые три месяца подводить итоги. К 2 годам ребёнок должен:

  • • говорить простыми короткими фразами (мама дай мне, кошка убежала, не хочу есть, хочу банан) — пусть даже не вполне внятно;
  • • правильно понимать просьбы родителей;
  • • исполнять простые поручения, такие как: дай салфетку, принеси мячик, положи на стул, не вставай с кровати;
  • • на 75% иметь понятную взрослым речь (то есть произносить слова так чтобы мама их могла понять).

Физическое развитие ребенка в 2 года

  1. После 24-месяцев жизни ребёнок должен уметь:
  2. • смело стоять на ножках;
  3. • не спотыкаясь не быстро бегать;
  4. • легко прыгать вверх при помощи двух ног;
  5. • самостоятельно подниматься по лестнице придерживаясь за перила;
  6. • стоять на левой или правой ноге несколько секунд удерживая вес тела;
  7. • перемещаться по кругу и зигзагам;
  8. • левой или правой рукой уверенно держать карандаш;
  9. • аккуратно есть при помощи ложки;
  10. • строить башни из 7-8 блоков;
  11. • играть в мяч (пинать, бросать).

Питание ребенка в 2 года

  • В этом возрасте ребенка должен:
  • • употреблять в пищу 1/3 — 1/2 взрослой порции еды;
  • • получать удовольствие от еды оформленной забавными формами, разноцветными соусами или с необычной расцветкой (сырок в виде мишки, разноцветные макароны, печенье с цветной глазурованной крошкой);
  • • хорошо пережёвывать мягкую и средней жёсткости пищу;
  • • мыть с мылом руки перед едой;
  • • помогать родителям в приготовлении пищи (снимать кожуру со сваренной картошки, срывать листики с салата, шелушить горох, чистить банан).
  • Ребенок в двухлетнем возрасте по прежнему должен принимать пищу в присутствии родителей, особенно незнакомую или состоящую из крупных фрагментов.

Первые попытки ухаживать за собственным телом

Именно с 2-летнего возраста врачи советуют приучать ребенка к личной гигиене и навыкам ухаживания за собственным телом. С 2 лет дети должны начать учиться пользоваться зубной щеткой и зубной нитью.

К двум годам, большинство детей уже имеют 20 молочных зубов, поэтому должны перестать сосать пальцы и засовывать из в рот.

С двух летнего возраста ребенок должен каждые 6 месяцев посещать стоматолога для профилактики зубных заболеваний (кариес и пульпит с легкостью поражает детские молочные зубки, а предотвратить эти заболевания гораздо легче чем потом лечить).

Два года — время приучения ребенка к туалету (детскому горшку).

Когнитивное развитие ребенка в 2 года

  1. В 2 года ребёнок должен уметь:
  2. • хорошо понимать речь, рассказы и сказки (разумеется ориентированные на детей данного возраста);
  3. • копировать движения любимых игрушек — мишки, куклы, обезьянки;
  4. • узнавать знакомые предметы на картинках и называть их;
  5. • складывать простые карточные головоломки (3-4 карточки);
  6. • называть предметы изображённые на картинках;
  7. • считать от 1 до 3 и понимать значение этих цифр;
  8. • уметь на пальчиках показать свой возраст;
  9. • знать, что ребенок мальчик или девочка

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

К двум годам крохи начинают интересоваться другими детьми и пытаются наладить контакт с ними. Дети становятся более разговорчивыми, активными и коммуникабельными, пытаются играть в простые детские игры с другими детьми, начинают понимать и принимать правила. В возрасте 2 лет крайне важно помогать ребёнку в расширении контактов, чаще хвалить, помогать ему в общении со сверстниками.

Если родители будут помогать ребёнку осваивать новые навыки общения, ребенок легче войдет в детский коллектив, будет легко контактировать с детьми, легко оставаться без родителей в деткой комнате с няней или воспитателем. С 2 летнего возраста ребенка следует приучать к распорядку дня. Помогать ему спокойно справляться с новыми ощущениями, вводить в круг семьи новые знакомства (друзей ребенка).

Двухлетние забияки любят часто закатывать истерики.

Истерики случаются потому что, ребенок не научен понимать свои эмоции, еще не полностью получил вербальные навыки, не может должным образом выражать свой гнев, разочарование, страх или любые другие эмоции.

Хорошим способом борьбы с истерикой является отвлечение внимания ребенка. Ребенка следует просто удалить от стимулятора истерики, провоцирующего плохое поведение и проблема будет быстро решена.

Развитие мелкой моторики у ребенка в 2 года

  • В 2 года ребенок должен уметь:
  • • брать в руки цветные карандаши и рисовать различные каракули;
  • • брать в руки детские безопасные ножницы и пытаться ими резать бумагу;
  • • брать крупные бусинки и нанизывать их на толстую нить (бусины должны быть крупными, чтобы ребенок не смог положить их в рот);
  • • застёгивать и расстёгивать молнию;
  • • наливать воду в пластмассовую кружку и выливать ее в тазик;
  • • строить из мокрого песка пасочки различных форм и размеров;
  • • брать в руки различные по форме предметы и вставлять их в подходящие отверстия;
  • • пытаться застегивать и расстёгивать пуговицы.

Сон ребенка в 2 года

Двухлетний ребенок должен спать 11 часов ночью и 2 часа днем. В возрасте 2 лет дети часто испытывают сложности с дневным сном, поэтому для них необходимо создать максимально комфортные условия. Родители могут:

  1. • сменить младенческую кроватку на детскую, более просторной конструкции с более удобным матрасом;
  2. • поставить рядом с кроваткой стульчик, чтобы ребенок мог положить на него отвлекающие сон предметы;
  3. • застелить кроватку детским пастельным бельем с любимыми персонажами ребенка (перед сном объяснять малышу, что ложась спать он помогает игрушкам отдохнуть;
  4. • удалить яркие и отвлекающие игрушки из кровати, чтобы они не мешали при засыпании;
  5. • установить затеняющую сетку над кроватью (шатер);
  6. • создать благоприятные температурные условия (летом использовать кондиционер или вентилятор).

Поводы для беспокойства

  • Если ребенок плохо понимает речь родителей, не обращает внимания на их просьбы или реагирует на них неадекватно, не говорит ни одного слова, никак не взаимодействует с другими детьми — следует обратить на это внимание и получить консультацию специалиста.
  • Странное поведение маленького крохи может быть вызвано:
  • • воспалительными процессами в зоне среднего и внутреннего уха;
  • • плохим самочувствием малыша;
  • • задержкой речевого развития;
  • • симптомами аутизма;
  • • другими медицинскими проблема, который следует и можно в детском возрасте легко устранить.
  • В этих и любых подобных случаях родители должны обращаться за помощью к врачу.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/what-skills-should-a-child-in-2-years-detailed-description-of-the-physical-and-emotional-development-of-the-child-in-2-years/

Что должен уметь ребёнок в 2 года

Двухлетний малыш – вполне самостоятельный, очень любознательный, активный, часто импульсивный и неимоверно забавный маленький человечек, со своим характером, привычками и даже собственным мнением.

В этом возрасте детки довольно много знают, умеют и понимают. Но родители должны осознавать, что развитие их двухлетнего малыша напрямую зависит от них самих, от их внимания, терпения, занятий с собственным ребёнком. Не менее важно также знать, что именно должен уметь ребёнок в двухлетнем возрасте, и какими навыками должен обладать.

Физическое развитие

В среднем, вес двухлетних мальчиков колеблется от 11 кг до 14 кг 500 г, а вес двухлетних девочек – от 10 кг 800 г до 14 кг. Рост в этом возрасте может составлять у мальчиков от 84 до 93 см, а у девочек от 84 до 90 см.

Двухлетние детки очень активны и подвижны, они обожают различные подвижные игры, много бегают и прыгают.

В норме двухлетний ребёнок должен уметь:

  • уверенно чередовать шаг;
  • маршировать;
  • изменять темп ходьбы;
  • начинать осваивать велосипед;
  • бегать;
  • ходить задом наперёд;
  • подниматься на цыпочки;
  • без посторонней помощи подниматься по лестнице вверх и спускаться вниз, становясь на каждую ступеньку поочерёдно и придерживаясь за перила;
  • ударять по мячу ножкой;
  • пытаться бросать и ловить руками мяч;
  • прыгать на двух ногах;
  • стоять на одной ножке;
  • без поддержки перешагивать через верёвку или палку, приподнятую на 10-15 см над полом;
  • перепрыгивать через невысокое препятствие, лежащее на земле.

В этот период совершенствуется моторика рук ребёнка и координация движений. Благодаря развитию в этот период кисти рук и пальчиков, двухлетний малыш легко собирает пирамидки и с удовольствием играет кубиками и конструктором, складывает матрёшек, переворачивает страницы в книге и даже может правильно держать в своей маленькой ручке карандаш.

Читайте также:  Как и когда можно начинать закаливание детей?

Кстати, развитие моторики рук напрямую связано с умственным развитием двухлетних малышей, так что такие занятия способствуют и его интеллектуальному развитию, и особенно развитию речи.

к оглавлению ^

Умственное развитие

Следует сказать, что к двум годам ребёнка ждёт настоящий интеллектуальный прорыв, ведь к этому возрасту он способен понимать значение не только названий предметов, но и абстрактные вещи.

Двухлетнему ребёнку вполне понятны значения таких слов, как: «потом», «позже», «раньше», «другой», «больше», «меньше». Он способен отличать животных от игрушек, живой мир от неживого. Развиваются его память и воображение, совершенствуется речь.

Так, к своему второму дню рождения ребёнок умело владеет словарным запасом, состоящим из 200-300 слов, с помощью которых он способен доносить до взрослых свои мысли.

Кроме того, к двухлетнему возрасту ребёнок должен уметь:

  • пользоваться короткими фразами и простыми предложениями из трёх слов, употребляя в речи прилагательные и местоимения;
  • употреблять предметы по их прямому назначению: рисовать карандашом, копать песок совком, есть кашу ложкой и т.д.;
  • читать наизусть детские стихи;
  • различать 3-5 контрастных  цветов;
  • подбирать предметы по цвету и размеру;
  • сопоставлять предметы по форме;
  • складывать картинку из 2-х элементов;
  • строить башню или дом из 4-6 кубиков;
  • разрезать бумагу, удерживая ножницы в одной руке;
  • рисовать вертикальную линию.

к оглавлению ^

Нервно-психическое развитие

На третьем году жизни, параллельно с физическим и умственным развитием, совершенствуются и психические функции ребёнка – восприятие, мышление, память и внимание.

Повышается работоспособность его нервной системы, увеличивается выносливость малыша, а период активного бодрствования увеличивается до 6-7 часов в сутки.

Кроме того, к двум годам у малыша устанавливается право- или леворукость.

Это период формирования личности маленького человечка, модели его дальнейшего поведения, и на этом этапе роль родителей сложно переоценить.

Именно от поведения родителей, их занятий с ребёнком зависит его психическое развитие, становление его как личности.

В этом возрасте ребёнку пора объяснять элементарные правила поведения, рассказывать о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо», поощрять его за хорошее поведение и наказывать за плохое.

В то же время необходимо контролировать собственное поведение, ведь двухлетний малыш полностью копирует модель поведения окружающих его взрослых, вплоть до походки и особенностей речи, так что учить ребёнка поступать правильно и при этом на его глазах совершать неправильные поступки – просто не допустимо.

В норме к двухлетнему возрасту ребёнок должен:

  • осознавать собственное «я» и узнавать себя в зеркале;
  • узнавать и называть всех своих родственников;
  • понимать, за что его могут похвалить, а за что поругать;
  • выполнять просьбу, состоящую из 2-3 действий (например: «подойди к стулу, сядь на него, возьми в руки чашку»);
  • реагировать на музыку или ритм, покачиваясь или приседая в такт;
  • понимать короткий рассказ о знакомых ему ранее событиях без иллюстраций;
  • играть в сюжетные и ролевые игры;
  • воспроизводить в игре ряд простейших логических действий;
  • проявлять интерес к рисованию;
  • хорошо ориентироваться в пространстве.

к оглавлению ^

Навыки самообслуживания

В двухлетнем возрасте малыш стремится к самостоятельности. Поддерживайте его в этом. Давайте своему ребёнку максимум свободы и учите его элементарным навыкам самообслуживания. Вполне нормально, если в возрасте двух лет ребёнок самостоятельно или с вашей незначительной помощью:

  • умывается;
  • моет и вытирает руки;
  • ходит на горшок и обязательно просится в туалет;
  • чистит зубы;
  • причёсывается;
  • одевается и раздевается полностью или частично;
  • застёгивает пуговицы;
  • обувает обувь без шнурков;
  • пьёт из чашки и стакана;
  • аккуратно ест, умело пользуясь ложкой и даже вилкой;
  • открывает и закрывает дверь.

В принципе, двухлетний ребёнок способен и на большее, при условии, что вы будете заниматься с ним и уделять достаточное количество времени и внимания.

Источник: http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-2-goda/

Развитие ребенка в 2 года: что должен знать и уметь

Двухлетний малыш многому научился, по сравнению с годовалым крохой. Его знания и умения совершенствуются день ото дня, он постоянно радует родителей новыми свершениями и успехами. Наметились существенные различия в поведении девочек и мальчиков, темпах их развития. Обычно мальчики физически обгоняют девочек, немного отставая в речевом развитии и эмоциональности. 

В двухлетнем возрасте дети подвижны, любопытны и быстро развиваются, они каждый день узнают что-то новое, учатся новым словам, действиям. Хотя все дети индивидуальны, они сильно отличаются по темпераменту и физическим показателям, но для них существуют определенные нормы развития ребенка в 2 года.

В это понятие ходит как физическое развитие, двигательные навыки и умения, так и познавательные, речевые и эмоциональные акты. Родителям стоит помнить – в этом возрасте дети постоянно находятся в движении, и не стоит их ограничивать в беге, прыжках, подвижных играх.

Дело в том, что  развитие ребенка в 2 года сильно зависит от его физической активности, степени развития мышц, связок и крепости скелета. Поступление большого количества двигательных стимулов активно тонизирует нервную систему, что позволяет полноценно развиваться и познавательной, интеллектуальной и эмоциональной сфере.

Поэтому, важно много гулять, играть с детьми, давать детям свободу передвижения, естественно, предварительно обезопасив дом и пространство на улице.

Что должен знать ребенок в 2 года

В этом возрасте познавательные навыки крохи уже развиты. Багаж его знаний уже достаточно широк.

Кроха имеет словарный запас примерно из 300 слов, часть из которых облегченные, в общении с взрослыми он может пользоваться простыми предложениями из двух трех слов, которые пока произносятся нечетко, но вполне понятно.

Если ребенка поправлять, он заменяет облегченные слова правильными и полными.  В речи появляются прилагательные и местоимения. Малыши понимают рассказы о каких-либо событиях, задают вопросы, показывают по картинкам предметы и животных.

 Ребенок знает основные цвета, может их показать и назвать, знает названия основных предметов, животных, как они «говорят». Может по образцу находить сходные предметы, по форме, цвету или другим признакам. Может определить предметы по характеристикам – холодные — горячие, большие -малые, плотный — мягкий и тд.

Ребенок знает своих близких и часто приходящих людей по именам, проявляет в отношении них эмоции. Малыш хорошо знает слова «можно» и «нельзя», но при отказах может эмоционально реагировать и добиваться своего. Активно общается с другими детьми, играет с ними в общие игры, умеет делиться игрушками, хотя далеко не всегда охотно это делает. 

В этом возрасте уже сформированы основные навыки ребенка в 2 года. Ребенок уже ходит на горшок и хорошо контролирует свои физиологические потребности, просится в туалет. Малыш уже аккуратно ест пищу, пользуется ложкой и вилкой, не роняет еду.

При помощи родителей может умываться, трет ладошками лицо, глазки, вытирается салфетками при помощи взрослых. Частично может одеваться и раздеваться, при помощи взрослых может надевать носочки, трусики, свободную одежду, также может самостоятельно частично раздеваться.

   Интересны умения ребенка в 2 года – он может активно преодолевать препятствия, переставляя ноги, перелезает через 20-30 см, активно ходит и бегает, прыгает, лазает. Ребенок умеет подниматься и спускаться по лестнице, умеет перестраивать тем движения.

Активно играет в мяч, держа его одной или двумя руками, может ловить и кидать его, толкать ногами. Что должен уметь мальчик в 2 года? В игровой деятельности малыши обычно правильно пользуются игрушками – катают машины, «стреляют» пистолетами, строят дома из конструктора и кубиков.

Девочки одевают или раздевают кукол, качают их или катают в коляске, кормят зверюшек. Дети могут играть друг с другом, участвуя в общей игровой деятельности. Активно подражают действиям взрослых, интересуются их действиями, пытаются помогать.

В этом возрасте игры и действия ярко эмоционально окрашены, дети могут проявлять радость, гнев, недовольство, скуку. Могут проявить капризы, если не получают желаемого, плачут и кричат, но быстро отвлекаются при появлении интересных предметов или событий.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-2-goda/

Консультация для родителей Тема: "Что должен знать и уметь ребёнок к 2 годам"

Консультация для родителей

Подготовила и провела воспитатель:

Мамаева Л.Б.

Тема: « Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам».

Отдавая в  детский сад своего малыша, многие мамы переживают, о том, насколько комфортно будет ему там. Конечно, это зависит от разных факторов. Самый главный и важный — это общее развитие ребенка: его  физическое и  психологическое  состояние, а также владение культурно-гигиеническими навыками и эмоциональный настрой.

Основные нормы развития ребенка   2-х лет.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.- В хорошем настроении при своих умелых действиях.- Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.- Плачет при уходе мамы, при обиде.

  • — Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.
  • Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.- Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.- Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.- По образцу находит предмет того же цвета.

  1. — Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).
  2. Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.- Поднимается и спускается по лестнице.- Подпрыгивает.- Меняет темп движения: ходьбу на бег.- Удерживает мяч одной или двумя руками.

  • — Ловит мяч с близкого расстояния.
  • Игровые навыки ребенка двух лет

— В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.- В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.- Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).

  1. — Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
  2. Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов(активный и пассивный словарь)- Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.- Облегченные слова заменяет правильными.- Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).- Задает вопросы.- Называет предметы на картинке.

  • — Понимает короткий рассказ о знакомых ему события
  • Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу.- При умывании трет ладони, часть лица.- Вытирается с помощью взрослого.- С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.- Частично раздевается.

— Контролирует физиологические потребности ( просится на горшок).

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-tema-chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-k-godam-2115147.html

Что должен уметь говорить малыш в 2 года? — дети в 2 года что должны уметь

Смотрите также

  • Что должен уметь говорить малыш в 2 года? Богдану уже 2 года.. его словарный запас это: папа, дай, мама, деда, баба, куку, отрицание он выражает жестами, пока (прощание) — кака, это нормально… или с ним надо заниматься.. и как подскажите :)Календарь я читала,…
  • Что должен уметь делать ребенок по месяцам 1 месяц
    должен уметь ребенок – лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову; – фокусировать взгляд на лице; – реагировать на общение с ним – переставать плакать концентрировать внимание на взрослом.
    может также уметь –…
  • что должен уметь малыш в 8 месяцев???? Девочки, привет! Чем больше я читаю вские нижки и статьи, тем больше расстраиваюсь. Пыталсь найти в нашем городе специалистов по развитию детишек- а их нет. Ходили на занятия в развивающую студию, преподаватель сказала, что малыш…
  • Ребенок должен знать и уметь: * Хорошо знать свое имя, произносить его
    *Называть объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них*Обладать запасом в 200-300 слов*Называть предметы, изображенные на картинках*Пользоваться словами «да», «нет», «еще»*Выражать просьбу словами, а не…
  • Что должен уметь ребенок в 10 месяцев? Сразу попрошу у всех прощения, я здесь первый день и не знаю, что и как) И если подобный вопрос уже был — тоже простите, не разобралась еще, как искать.
    Сынишке 10 месяцев, и я не…
  • что должен уметь ребенок в 4 месяца Что умеет ребенок? * развитие ребенка, что умеет ребенок, развитие ребенка 4 месяцаузнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным; * узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;…
  • Что должен уметь ребенок в 4 месяца Что умеет ребенок? 
    Это из статьи. Судя по этой статье, у нас даже опережает. А у вас?
    *  узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным; — у нас уже…
  • Что должен говорить ребенок в 1,8? Почитала тут сообщения, вроде бы как ребенок к 2 годам должен говорить фразами из 3 слов… Почитала и расстроилась… Нам год и 8, словарный запас 50-60 слов, строим простецкие фразы из 2 слов.. нормально ли…
  • Дошкольник, что уметь должен? Вот мы ходим в садик, я со своей усиленно занимаюсь, мы и читаем, и примеры решаем и вообще, занимаемся постоянно. Недавно узнаю, что в нашей группе, большая часть и читать то не умеет…. Может я…
  • что должен уметь малыш в 7 месяцев? моему сынишке 7 м и он практически ничего не умеет!научился :сидеть и переворачиваться на один бок и все.может это из-за веса(весим 10300)я уже даже начала переживать,что не так?
Читайте также:  Операционные и безоперационные методы лечения аденоидов у детей

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/education/1719727

Консультация (младшая группа) на тему: Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам. | Социальная сеть работников образования

Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам.

Отдавая в  детский сад своего малыша в 2 года,  многие мамы переживают, о том, насколько комфортно будет ему там. Конечно, это зависит от разных факторов.

Самый главный и важный, на мой взгляд — это общее развитие ребенка: его  физическое и  психологическое  состояние, а также владение культурно-гигиеническими навыками и эмоциональный настрой.

Все это зависит напрямую от желания родителей сделать малыша успешным, но  не только в момент адаптации, а и при дальнейшем его развитии уже в коллективе группы.

Предлагаю ознакомиться с основными требованиями, которые педагоги и психологи  предъявляют для ребенка 2-х лет. Помните, что все дети очень индивидуальны. У одних что-то получается лучше, чем у других.

Сравнивая развитие своего малыша с приведенными ниже нормами, не нужно отчаиваться, если Ваш ребенок мало знает или умеет. Мы лишь намечаем ориентиры, к которым Вы должны стремиться.

Будьте уверены, каким бы готовым или не подготовленным был Ваш ребенок педагоги нашего учреждения помогут ему стать еще лучше и раскрыть свои таланты!

Физическое развитие ребенка 2 лет

В два годика малыши уже умеют перешагивать через ряд препятствий, меняя при этом ножку, способны удерживать равновесие, шагая по лежащей на полу доске. Отметившие второй день рождения дети вполне способны играть в подвижные игры, включающие в себя бег, прыжки и различные манипуляции с мячом.

Занятия:  готовится специальная дорожка и под музыку ребенок должен преодолеть все препятствия (сначала за руку с мамой, потом за мамой, потом все самостоятельно)

Психическое развитие ребенка 2 лет

В два годика происходит и первое знакомство с мультфильмами(10-30 мин. в день), которые вызывают у него небывалый интерес. Ребенок в таком возрасте способен принимать условия игры, поддаваться на уговоры и проявлять терпение. Именно в 2 года кроха открывает для себя всю прелесть совместных игр и занятий с другими детьми, находит себе первых друзей и товарищей по играм.

Развитие речи ребенка 2 лет

Речь ребенка в два года значительно расширяется, в ней появляются предлоги, местоимения и наречия. В обыденной жизни он использует около 250 разных слов, оформляя их в небольшие предложения из 3-4 слов.

О себе малыш говорит обычно в третьем лице и может уже не только констатировать увиденное, но и описать собственные эмоции, дать оценку себе и своему поведению: «хороший», «маленький», «большой».

В речи малыша появляются вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свиданья», «здравствуйте».

Занятие: постоянное повторение разнообразных четверостиший, сопровождая их движениями, ежедневное чтение сказок перед сном (начинать с русских нар.), пойте колыбельные. Обязательно прослушивайте аудио сказки по возрасту, песенки, спокойную и динамичную музыку, слушайте природу. Перед прослушиванием чего-либо прокомментировать, что вы хотите предложить малышу.

Развитие культурно-гигиенических навыков в 2 года

К двум годам ребенок овладевает искусством самостоятельного приема пищи: он уже способен аккуратно кушать, не обливаясь и не переворачивая тарелку. (Обязательно следите, как ребенок держит ложку, вставляйте её правильно в руку малыша).После еды малыш вполне способен убрать тарелку со стола и даже вымыть ее под краном.

Два года – это время и покорения горшка. Ни каких памперсов дома, только на улицу. Конечно, понятно, что памперсы — прогресс современного времени, но нужно помнить и об их негативной стороне, влияющей на физическое и умственное развитие ребенка.

После года постепенно начинайте приучать малыша к горшку. Это требует лишь вашего желания и терпения. Пока у ребенка не наступит дискомфорт(мокрые штанишки, неприятно, холодно) , он не научиться понимать свое тело.

Лишь после нескольких таких случаев малыш  сможет  Вам просигнализировать, что он мокрый. С этого момента Вы должны  много и долго разговариваете с ребенком, что так нельзя, ходить в туалет нужно в горшок и проситься заранее.

После продолжительного времени (у  кого-то и достаточно быстро) Вы будите вознаграждены за свое упорство, когда Ваш малыш впервые попросится на горшок. Главное — сумейте его понять в этот момент! 

Также в этот период доступны  ребенку и гигиенические навыки: он уже вполне может сам вымыть руки и умыться, почистить зубы, воспользоваться туалетной бумагой, знает, для чего нужны салфетки и умеет ими пользоваться. Развивайте самостоятельность, не торопите малыша. Пусть он делает пока плохо, не торопите его, подбадривайте, говорите: «Снимай сам, мой руки сам, вытирай сам руки, ты можешь, старайся!»

Раннее сенсорное развитие детей 2 лет

В 2 года ребенок полностью открыт для всего нового и с легкостью усваивает большие объемы информации. Именно в этот период можно начинать использовать для его обучения различные методики раннего развития: Зайцевых, Железновых, Сесиль Лупан, Домана и других(изучение цвета- осн.цвета, формы- осн.формы, размера- большой , маленький, счета до трех).

Если вы хотите дать малышу энциклопедические знания, то на главной стороне карточки должно быть изображение предмета, на обратной напечатано его название. Эти карточки систематизированы по разделам знаний, например, животные, птицы, овощи. Когда какой-то набор карточек уже будет изучен, его надо удалить и приобрести новый.

Чтению ваш ребенок научится, если вы будете ему демонстрировать карточки со словами, напечатанными красным цветом. Так малыш учится читать сразу словами. При занятии математикой нужен набор карточек с изображением красных кружочков. Количество кружочков соответствует числу, которое вы произносите, показывая карточку. Каждую карточку показывают поочередно и быстро.

Чтобы провести занятия в домашней обстановке, придется приобрести карточки по методике Глена Домана в магазине или скачать в интернете и распечатать на цветном принтере. Размер каждой карточки 30х30см. Карточку нужно показывать на расстоянии около 45 см от лица в течении 4-6 секунд. Название предмета произносится громко и четко.

Начать лучше всего с 5 карточек, увеличивая со временем их количество. Проводить занятие надо тогда, когда у ребенка хорошее настроение и его ничего не беспокоит.

Наблюдайте внимательно за реакцией малыша – занятие нужно оканчивать, прежде чем малыш заскучает. Занимайтесь несколько раз день. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие вам и вашему ребенку.

Однако не стоит заниматься с детьми исключительно по методике обучения Глена Домана. Она, как и любая другая система, неидеальна. В методике нет игрового компонента, ведь малыш будет принимать информацию через слуховые и зрительные рецепторы, но не учиться использовать ее. Самый лучший вариант – комбинировать различные методики обучения.

Игры и упражнения для ребенка в 2 года

В два годика малыш с удовольствием занимается творчеством: рисует (красками, фломастерами, мелками и карандашами) и может даже повторить несложные рисунки за взрослым.

В этот период ребенок начинает осознанно играть с игрушками: кормить, укладывать спать, катать в коляске, пеленать, умывать и усаживать на горшок.

Хотя малыши в возрасте двух лет еще не способны надолго сосредотачивать внимание на чем-то одном, но некоторое время вполне способны поиграть самостоятельно, складывая башни(2-5 кубиков) из кубиков и деталей конструктора, матрешка(3-х и 5-ти составная, пирамидка 3-х и пяти составная).

Список упражнений по развитию мелкой моторики

— катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;- указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;- сжимать и разжимать кулачки;- отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;- махать в воздухе только пальцами;- хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;- собирать все пальцы в щепотку (» пальчики собрались вместе, а затем разбежались»);- складывать матрешку;- рисовать пальчиковыми красками;- разминать пальцами пластилин, глину;

— рисовать карандашом.

Игрушки для ребенка в 2 года

Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.

Учите различать предметы по цвету, форме, объему.

Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.

Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.

Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

  • Основные нормы развития ребенка   2-х лет.
  • Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.- В хорошем настроении при своих умелых действиях.- Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.- Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.- Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.- Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.- Плачет при уходе мамы, при обиде.

— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

  1. Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.- Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.- Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.- По образцу находит предмет того же цвета.

— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

  • Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.- Поднимается и спускается по лестнице.- Подпрыгивает.- Меняет темп движения: ходьбу на бег.- Удерживает мяч одной или двумя руками.

— Ловит мяч с близкого расстояния.

  1. Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу.- При умывании трет ладони, часть лица.- Вытирается с помощью взрослого.- С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.- Частично раздевается.

— Контролирует физиологические потребности.

  • Игровые навыки ребенка двух лет

— В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.- В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.- Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).

— Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

  1. Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов(активный и пассивный словарь)- Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.- Облегченные слова заменяет правильными.- Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).- Может называть себя в третьем лице.- Задает вопросы.- Называет предметы на картинке.

— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Используемые сайты.

1.http://www.klintsy.ru/children1/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda_4605.html

2.http://www.best-mother.ru/razvitie_rebenka_v_2_goda

3.http://www.baby2000.ru/answer/2_goda.html

4.http://agushkin.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

5.http://my-sunshine.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda

6.http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/vospitanie-and-development/7907-razvitie- rebenka-v-2-goda-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/10/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-k-2-godam



Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector