Польза рисования для годовалых детей

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху.

Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого.

Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

Польза рисования для годовалых детей

Содержание

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Польза рисования для годовалых детей

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его.

От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи.

Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Польза рисования для годовалых детей

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Польза рисования для годовалых детей

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.

Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Польза рисования для годовалых детей

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь.

Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют.

Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка.

Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток.

В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Польза рисования для годовалых детей

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие.

Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму.

Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать.

Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия.

Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Польза рисования для годовалых детей

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться.

Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному.

Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

Текст

Источник: https://Razvivashka.online/tvorchestvo/risovanie-2-3-goda

Рисование в 1–2 года: с чего начать

Польза рисования для годовалых детей

  • почему уроки рисования полезны для самых маленьких;
  • какие материалы пригодятся для начинающего художника;
  • что и как можно нарисовать с годовалым творцом.

Об этом и не только читайте далее на сайте НИИ «Эврика».

10 причин учить рисованию с раннего детства

Причина 1. Мелкая моторика

Неважно, чем будет рисовать малыш: карандашами, кисточками, фломастерами, мелками или собственным пальчиками, — ему придётся управлять кистью и пальцами рук, чтобы нанести на холст свои первые шедевры. А это прекрасная тренировка мелкой моторики. Чем она полезна, вы можете прочитать в нашем материале «3 главных вопроса о мелкой моторике: что, зачем, когда».

Читайте также:  Профилактика стоматита у ребенка

Причина 2. Координация движений и зрения

Будьте готовы к тому, что во время первых уроков рисования с малышами 1–2 лет разукрашенным окажется не только лист, но и одежда карапуза, его личико, стол, а возможно, и гораздо более обширная зона.

Но немного терпения, и движения станут более точными, более уверенными. Координация в системе «глаз — рука» (зрительно-моторная координация) лежит в основе множества навыков, необходимых ребёнку в быту и учёбе.

Причина 3. Мышление

В процессе рисования задействуются оба полушария головного мозга: и отвечающее за логику и аналитику левое, и обеспечивающее творческий потенциал и эмоциональный интеллект правое. Их слаженная работа — необходимое условие активной, успешной жизни.

Причина 4. Цветовая грамотность

Рисуя, так легко и весело знакомиться с многообразием цветов и оттенков.

Конечно, в столь нежном возрасте не стоит ожидать от ребёнка запоминания большого количества новых для него названий, но в пассивном лексиконе они будут откладываться по мере того, как вы будете проговаривать, что лучики солнышку вы рисуете жёлтыми штришочками, а снежинки под тучкой — голубыми мазочками. А ещё можно показать ребёнку немного магии: достаточно смешать две краски и обнаружить, что в результате мы получаем новый цвет. Ужасно интересно!

Причина 5. Антистресс

Многим деткам рисование помогает успокоиться, снять тревожность. Разумеется, если рисуют они в спокойной и дружественной обстановке, без давления, принуждения и одёргиваний:

  • Аккуратно!
  • Не так!
  • Не испачкайся!

Причина 6. Социализация

Рисовать можно с мамой и папой, с братишками-сестрёнками, а можно отправиться на уроки рисования в школу раннего развития. Но в любом случае маленький художник получит свой навык работы в команде, свой опыт социальной активности.

Причина 7. Воображение

Чтобы увидеть в нанесённых неуверенной рукой закорючках дождевые капли, лепестки цветка или причудливую рыбу из Волшебного океана, малышу надо проявить воображение. Тренируйте воображение с раннего детства, чтобы воспитать творческую, яркую личность.

Причина 8. Креативность

Творческое мышление, развиваемое рисованием в принципе, а в особенности при использовании нетрадиционных техник, формирует так называемую креативность — способность предлагать интересные решения для самых разнообразных задач.

Причина 9. Усидчивость

Без труда не вытащить и рыбки из пруда, постепенно понимает малыш, которого любящие родители учат рисовать с первого года жизни. Чем раньше ребёнок увидит связь между прилагаемыми усилиями и конечным результатом, тем проще вам будет приучить его позже к усердной учёбе. А пока, разумеется, заботимся о том, чтобы удовольствие приносили не только результаты, но и сам процесс.

Причина 10. Самостоятельность

Обучая малыша рисовать, приучайте себя давать ему всё больше свободы. Познакомившись с несколькими материалами для рисования, малыш может самостоятельно выбирать, чем порисовать на сей раз.

Возможно, выполнению запланированного вами рисовального задания он предпочтёт создание собственного шедевра.

Что ж! Почему бы не позволить карапузу принять самостоятельное решение уже в столь нежном возрасте! Самостоятельность, как и трудолюбие, нужно воспитывать, прививать. Так, может быть, пора начинать?

Первое знакомство с рисованием

Полагаем, вы понимаете, друзья, что рисование для годовалого малыша — это не создание картинок в альбоме. Это, прежде всего, знакомство со свойствами различных материалов. Первое знакомство с рисованием может быть разным.

  1. Приготовьте большой цветной пластиковый поднос. Насыпьте на него любой крупы. Проведите сначала своим пальцем по крупе, оставляя цветную дорожку. А теперь возьмите пальчик ребёнка и покажите, как из-под крупы появляются ровные или извилистые линии, «порисуйте» разные фигуры. Позвольте ребёнку проделать это самостоятельно. Необходимость немного прибрать после такого занятия ничто в сравнении с теми удовольствием и пользой, которые получит малыш.

Рисовать описанным выше способом можно не только сыпучими продуктами, но и веществами другой консистенции. Воспользуйтесь, к примеру, папиной пенкой для бритья или маминой пеной для волос. А если добавить в них немного пищевых красителей, получится ещё интересней. Но не забывайте следить, чтобы малыш не потянул приятную на ощупь массу в рот.

  1. Расстелите вдоль комнаты рулон старых обоев изнанкой вверх. Обмакните ладошки и ступни малыша в пальчиковую краску — и вперёд, творить шедевры. Для первого раза можно ограничиться созданием маленьких отпечатков на большом листе, а позже превратить их в забавные рисунки. Малыш будет рад увидеть, как его цветные ладошки вдруг преобразились в причудливых зверушек, необычные цветы или обитателей подводного царства.
  2. Вроде и хочется уже наконец порисовать с ребёнком, но как представите, сколько потом уборки… Что ж, мы вас прекрасно понимаем! Попробуйте в таком случае порисовать в ванной. Да-да! Возможно и такое. Для рисования в ванной можно использовать:
    • цветную пенку (рецепт мы уже писали: пищевой краситель и папина пенка для бритья);
    • пальчиковые краски;
    • смываемые фломастеры или мелки.

Эти материалы не принесут вреда ни ребёнку, ни ванне, а вам не придётся потом отстирывать-отмывать первые художественные шедевры наследника. Смыл — и порядок! Кстати, сейчас магазины для детского творчества даже предлагают специальные наборы для рисования в ванной!

Совместное рисование

Годовалый малыш не нарисует самостоятельно сюжетный рисунок. Но ведь у него есть вы! Совместное рисование — занятие полезное и очень интересное. Причём как для крохи, так и для родителей.

Действуйте по одному из двух предложенных сценариев, чередуя их в зависимости от ситуации, и ваш начинающий художник увидит, как из-под его кисти (карандаша, фломастера — не суть важно) являются миру красивые картинки.

  1. Дайте малышу инструменты для рисования и полную свободу творчества. Когда на листе появятся цветные каракули, похвалите ребёнка за старание. Вместе рассмотрите, что вышло. Подумайте, на что это похоже. А теперь возьмите в руки карандаши и побудьте немного волшебником, который превращает чёрточки и закорючки в узнаваемые предметы и персонажей.
  2. Приготовьте сюжетный рисунок, в котором не хватает нескольких деталей. Покажите его ребёнку. Расскажите, что нарисовано. Объясните, что надо нарисовать, чтобы картинка получилась завершённой. Попросите малыша доделать эту ответственную работу. Это могут быть чёрточки-дождинки из тучки, отпечатки от пальчиков вокруг серединки цветочка, мазки кистью с жёлтой краской на изображении засыпанного листвой осеннего парка…

Много интересных рисунков можно найти в альбомах для пальчикового рисования с самыми маленькими. К примеру, попросите малыша нарисовать ёжику иголочки, пятнышки щенку и чешую волшебной рыбке:

Польза рисования для годовалых детей  Польза рисования для годовалых детей

Польза рисования для годовалых детей

Что нужно знать родителям о рисовании в 1–2 года

  1. Постулат «главное — не победа, а участие» в данном случае актуален как никогда. Важно побудить ребёнка творить, а красивыми детскими рисунками будете гордиться чуть позже.
  2. Стремитесь заинтересовать ребёнка рисованием. Выбирайте для знакомства с ним наиболее подходящее время в распорядке дня.

    Следите, чтобы малыш не был уставшим, голодным, излишне возбуждённым.

  3. Предлагайте разные инструменты, разные техники. В столь нежном возрасте малыш открыт для экспериментов как никогда. Пользуйтесь этим, чтобы развивать творческое мышление, креативность.

  4. Когда появятся первые ростки дружбы с рисованием, выбирайте такие задания, которые при простоте и оперативности выполнения дают видимый результат.

    Активно используйте необычные способы рисования: оттиски, кляксографию, рисование пальцами, ладонями, ступнями, мятой бумагой…

  5. Показывайте, как правильно держать в руках кисть или карандаш, как смешивать краски, как заштриховывать изображения. Но оставляйте ребёнку свободу творчества.

    Пока это занятие носит скорее ознакомительный характер и формирует хорошую базу для дальнейшего обучения работе с разнообразными инструментами для рисования.

Друзья! Мы желаем вам вырастить счастливых творческих малышей! Пусть ваше родительство будет плодотворным и счастливым. До новых встреч!

Источник: http://nii-evrika.ru/risovanie-v-1-2-goda-s-chego-nachat/

Рисование ‒ польза и вред для взрослых и детей

Первыми обратились к искусству живописи пещерные люди, жившие 30-10 тыс. лет до н.э. Это были примитивные и однотипные рисунки животных и людей. Так первобытный человек стремился запечатлеть мир и оставить послание потомкам.

Существуют разные методики рисования, для каждой из которых применяются специальные материалы и техники. Как основу будущей работы используют холст, лист бумаги, ватман, ткань или дерево. Выбор художественных принадлежностей разнообразен: фломастеры, краски, карандаши, мелки, штампы, аэрограф, песок и пластилин.

Один использует рисование, чтобы расслабиться, другой ‒ чтобы выразить творческий потенциал, третий ‒ чтобы заняться на пару часов приятным делом.

Для взрослых

Во время рисования функционируют оба полушария мозга. Это важно не только для гармоничного развития мыслительных процессов, но и для поддержания здоровья мозга взрослого человека.

Современный художник и педагог Марина Трушникова в статье «Секрет долголетия: почему нужно рисовать, чтобы быть здоровым и жить долго» утверждает, что рисование ‒ это профилактика старческого слабоумия и заболеваний мозга.

Когда взрослый человек рисует, его мозг развивается и появляются новые нейронные связи.

Польза рисования для годовалых детей

Самовыражение

Конечный продукт ‒ картина, которая демонстрирует творческий взгляд. Рисуя, мы выражаем индивидуальность и проявляем креативность. Не нужно преследовать цель создать шедевр: отразите внутренний мир через картину.

Исцеление

Создавая рисунки на определенную тематику и с заданной целью, человек способен выплеснуть негатив или переключиться на позитивное восприятие мира. Методику давно применяют психологи и психиатры в работе с пациентами. Благодаря лечебному эффекту, который оказывает рисование, появилось направление «арт-терапия».

Польза рисования в том, что оно успокаивает нервы, снимает напряжение, помогает расслабиться и улучшить настроение. Не важно, как работать с рисунком: проводить плавные разноцветные линии, образующие картинку, или создавать хаотичную абстракцию. Главное, почувствовать облегчение после работы.

Развитие эстетического вкуса

Когда человек берет в руки художественные принадлежности и начинает рисовать, он приобщается к искусству. Создавая и созерцая прекрасное, мы получаем эстетическое наслаждение и учимся отличать хорошую работу от плохой. Это умение формирует художественный взгляд и прививает любовь к изобразительному искусству.

Что можно взять в самолет – полезные советы

Интересный досуг

Чтобы не изнывать от скуки в свободное время, можно заняться рисованием. Так время пройдет незаметно и с пользой.

Объединение

Ничто так не объединяет людей, как общие дела и увлечения. Рисование может выступить общим занятием, сплачивающим членов семьи или участников художественной студии. В результате творческой деятельности мы приобретаем не только новые знания и положительные эмоции, но и находим единомышленников.

Для детей

В детском возрасте мы впервые беремся за бумагу и карандаш. Если для взрослого рисование является дополнительным способом времяпрепровождения, то для ребенка это один из навыков, который он обязательно должен освоить.

Польза рисования для годовалых детей

Развитие сосредоточенности, памяти и воображения

Когда ребенок занят рисованием, он концентрируется на процессе, чтобы сделать нужный штрих. Малышу требуется быть внимательным, поскольку одно неловкое движение руки испортит рисунок.

А в ходе срисовывания предмета ребенок учится запоминать и визуально передавать детали, что развивает память.

В процессе подключается фантазия, ведь творческий процесс ‒ это создание нового, взятого из воображения.

Подготовка руки к письму

В дошкольном возрасте одной из основных задач для родителей и воспитателей является развитие мелкой моторики рук. С помощью рисования ребенка учат управлять движениями запястья и пальцев, правильно держать руку ‒ навыки пригодятся, когда ребенок будет учиться писать.

Если вы хотите научить ребенка работать с разными материалами и инструментами, то прочтите книгу Мэри Энн Ф. Колль «Рисование. Главное ‒ процесс, а не результат!». Автор рассказывает о 50 техниках для дошкольников.

Самосознание

В ходе рисования ребенок осознает себя художником, ответственным за конечный результат. Ведь от того, какие цвета и движения он будет применять, зависит итоговая картинка. Это формирует представление об ответственности. Происходит осознание себя участником, контролирующим процесс.

Родителей волнует, начиная с какого возрасте ребенок должен рисовать. Единого мнения на этот счет нет. Екатерина Ефремова в статье «О пользе рисования для детей» пишет, что начинать лучше не раньше 8-9 месяцев, когда ребенок уверенно сидит. Для маленьких детей до года самыми подходящими приспособлениями станут пальчиковые краски и восковые мелки.

Букет из фруктов своими руками – 4 мастер-класса

Что касается взрослых, которые давно не брали в руки художественные принадлежности, но есть желание что-то изобразить ‒ дерзайте. Никогда не поздно ощутить себя художником.

Вреда рисование оказать не может, поскольку это развивающая и увлекательная творческая деятельность. Выделим 2 неприятных нюанса, связанных с рисованием.

Критика

Не все дети и взрослые способны адекватно воспринимать критику, и не все умеют критиковать конструктивно. В результате у художника появляются комплексы, неуверенность в таланте, приводящие к нежеланию рисовать и показывать работы. Важно, выражая оценку, подчеркнуть не только недостатки работы, но и достоинства.

Грязная одежда и отравление

Такой «побочный эффект» характерен больше для детей, которые не умеют аккуратно обращаться с материалами и любят все пробовать на вкус. Важно, чтобы взрослый контролировал процесс, если ребенок ещё маленький. А чтобы защитить одежду и поверхность от пятен и грязи, наденьте фартук и застелите клеенкой рабочую область.

Польза рисования для годовалых детей

Для тех, кого природа не наделила даром мастера живописи, созданы пособия и наборы для рисования. Например, книга «Вы сможете рисовать через 30 дней» от Марка Кистлера расскажет о законах и приемах творчества, сопровождаемых легкими инструкциями и примерами.

Если вы хотите сразу перейти к практике, начните с раскрашивания готовых изображений. Для новичков подойдут мандалы, дудлинг и зентаглы. Техники выполняют задачу медитативного расслабления и антистрессовой терапии.

Более продвинутый уровень ‒ это рисование картины по номерам. Техника предполагает раскрашивание нанесенного на картон или холст трафарета в определенные цвета, обозначенные в схеме к работе. Такие картины продаются в наборах, куда входят кисти, краски, основа будущей картины и инструкция.

Источник: https://PolzaVred.ru/risovanie-polza-i-vred-dlya-vzroslyx-i-detej.html

Рисование нужно детям как воздух! Что рисование дает ребенку? | Дуэт душ

Опубликовал Buen — Июль 31st, 2016

Польза рисования для годовалых детейА вы замечали, что нет ни одного маленького ребенка, не любящего рисовать?

Сначала это пятна пальчиковых красок, потом каракули на обоях, затем рисунок в подарок бабушке, на котором все члены семьи на тоненьких ножках стоят в ряд – все проходят через это.

Другое дело, что мы, взрослые, не придаем этому значения. Вот если бы у ребенка обнаружились способности, тогда отдали бы его заниматься в студию, а так это просто занятие от нечего делать.

На самом деле рисование нужно детям, как воздух. И желательно их в этом определенным образом поддерживать. В нашей статье расскажем, что рисование дает ребенку.

Развитие мозга и мелкой моторики

Вот с этим никто не спорит – рисовать полезно для мелкой моторики. Ближе к году ребенок замечает удивительную вещь – связь между действием и результатом, движением карандаша и появлением пятен на бумаге. Благодаря этому тренируется координация движений руки и взгляда.

Любая творческая деятельность благоприятно влияет на формирование когнитивных функций – памяти, внимания, восприятия, мышления и их соотношение между собой. И в итоге – на интеллект.

С возрастом малыш всё дольше может заниматься рисунком, так тренируется произвольное внимание. Сосредоточиваясь на изображаемом предмете, он развивает зрительную память, восприятие. А за ними хвостиком следуют речь, воображение и другие психические функции.

Польза рисования для годовалых детей

Так как в детстве восприятие окружающего представляет собой некую мозаику, оторванные друг от друга кусочки реальности, то изобразительное искусство помогает упорядочить представления о жизни за счет совершенствования когнитивный процессов.

Психологическое развитие

В самом раннем возрасте рисование нужно детям, чтобы осознать свое существование в реальном мире. Это даже не рисование – это оставление своего следа. Я оставляю следы – следовательно, я существую.

Чем больше следов – на мебели, обоях, в книжках – тем весомее «Я» ребенка, все эти предметы он как бы помечает, присовокупляет к своей собственной фигуре.

Позже, когда малыш начинает изображать уже не каля-маля, а определенные предметы, он вовсе не стремится нарисовать их в точности, «похоже».

Это скорее его восприятие, впечатление о предмете, его ощущения и эмоции, абстрактные понятия.

Так рисование дает ребенку до 6-7-лет возможность выразить свои новые впечатления, страхи, растерянность и всё то, что он еще не может понять сам и высказать на словах. Это очень важное, психотерапевтическое свойство творчества.

Именно поэтому ребенку важен не результат – повесить готовую картину на стену, а процесс, он рисует много, порой не доводя до конца работу, и не надо на том настаивать.

Ваша оценка работ ребенка напрямую влияет на его самооценку. Он еще не способен оценивать себя сам, ценить и уважать себя, как зрелая личность. Самооценка скачет следом за вашими похвалами или критикой.

Чтобы не отвратить навсегда ребенка от творчества, ваша критика должна быть минимальной и очень корректной. Цените и хвалите его работы, ведь это работа над собой. Пусть она не видна, но внутри идут масштабные процессы.

Равнодушное отношение к рисункам приравнивается к равнодушию и к их автору.

Творческие способности

Польза рисования для годовалых детей

О творчестве косвенно сказано немало и выше. Ведь творчество – это самовыражение, это представление «Я» ребенка. Умение выразить себя через рисунок нужно тренировать, ну или как минимум не мешать. С возрастом это умение трансформируется в способность открыто выразить свои чувства и мысли, генерировать и воплощать идеи.

Блокировка рисования в связи с негативной оценкой в детстве или равнодушием со стороны родителей к творческим порывам детей приводит к тому, что во взрослой жизни им трудно показать себя, открыться, проявить инициативу, страшно сделать что-то не так.

Читайте Как начинать рисование с ребенком? Учить ли детей рисованию?>>>

Рисование нужно детям, чтобы познать внешний мир путем его изображения и обогатить за счет этого свой внутренний мир, обрести личностную опору, сформировать положительную самооценку через создание чего-то нового и красивого.

Через познание внешнего мы развиваем мир внутренний. Рисование дает ребенку обе возможности.

Как правило, в наше время успешные люди обладают незаурядными творческими способностями. И это не значит, что они хорошо рисуют. Но творческая жилка в них вдохновляет на новые свершения и открытия, оригинальные и смелые идеи, готовность заявить о себе обществу.

Творческие способности, фантазия, интуиция, креативность – залог успеха в современном мире!

Интересные статьи:

Развитие ребенка через рисование. Когда дети начинают рисовать?

Мама с ребенком на кухне: развивающие занятия, воспитание, семейные обязанности ребенка

Методика Макото Шичиды

Источник: https://duetdush.ru/nuzhno-risovanie-detyam-chto-daet-risovanie-rebenku/

Рисование для детей: польза и удовольствие

Польза рисования для годовалых детей

Как только кроха впервые берет в руки карандаш или макает кисточку в краску, он открывает для себя нечто неизведанное – волшебный мир цвета и формы, воображения и фантазии. Параллельно малыш раскрывается сам – ведь рисуя, он трансформирует свои мысли и переживания в видимые образы. Поэтому детский рисунок – ценный источник информации, так как он помогает взрослым «заглянуть» во внутренний мир ребенка.

Рисование незаменимо для обучения малыша сравнению и анализу, для развития его памяти, внимания, пространственного мышления. Изображая на рисунках окружающий мир, кроха одновременно познает его, расширяет свой кругозор и пополняет словарный запас. Это увлечение, от которого ребенок получает огромное удовольствие, делает его ближе к прекрасному, дарит свободу и возможность самовыражения.

Рисуя, малыш учится ловкости, аккуратности, усидчивости.

Для карапуза умение держать в руке карандаш – не такая уж легкая задача, а рисование чего-то конкретного и более-менее связного – по-настоящему сложный и кропотливый труд.

Выполняя его, ребенок развивает мелкую моторику, которая тесно связана с активизацией речевой деятельности. Движения, которые детская ручка осуществляет во время занятия, тренируют кисть малыша, тем самым готовя ее к письму.

И линия, и цвет

Распознавать цвета кроха может уже в двухнедельном возрасте. Сначала он видит лишь теплую цветовую гамму, через несколько месяцев – холодную.

Умение различать цвета приходит к малышу постепенно, под чутким родительским руководством, и заканчивается этот процесс ближе к четырем-пяти годам.

Занятия рисованием помогают ребенку быстрее освоить «цветную грамоту» – для этого достаточно будет дополнять их простыми приемами: изображая деталь рисунка, называть ее цвет, просить малыша выбрать карандаш или краску определенного цвета.

В каком бы возрасте ребенок не заинтересовался рисованием – развитие его художественных навыков имеет определенные этапы. Существует мнение, что заниматься рисованием можно даже с крохой, которому еще нет годика – главное, чтобы малыш уверенно сидел.

Поскольку ребенок пока не может долго концентрировать внимание, полноценным занятием это вряд ли можно назвать – больше занимательным времяпровождением. Но если малышу интересно, то почему бы родителям не познакомить его поближе с этим увлекательным видом творчества.

Вот только «творить» на данном этапе придется больше им самим.

После года, когда малыш делает самостоятельные попытки рисовать, он получает огромное удовольствие как от движений своей руки в процессе «творчества», так и от его результатов  – следа, который оставляет карандаш. Но даже умение попадать карандашом по листу бумаги приходит к малышу постепенно.

Поэтому чем меньше ребенок, тем больше должно быть поле его деятельности, то есть размер листа. Чуть позже у юного художника наступает этап каракулей и зигзагов.

И не стоит переживать, что у крохи пока не получается нарисовать что-то определенное – этот момент наступит вместе с началом этапа фразовой речи.

В возрасте двух-трех лет у малыша наступает период первых «рисунков». Часто о том, что именно там изображено, может рассказать только сам кроха, что он с удовольствием и делает.

Сначала героями становятся «человечки» – так ребенок пытается изобразить самого себя и членов семьи. Затем на листе бумаги «оживают» пейзажи и сюжеты.

Иногда их смысл не очень понятен взрослым, зато элементы рисунка уже имеют правильное расположение на листе бумаги.

Чем рисуем?

Арсенал принадлежностей для рисования у ребенка может быть самым разнообразным. Задача взрослых – ознакомить его с возможными инструментами, научить пользоваться тем, что заинтересует маленького непоседу.

Для первых уроков подойдут восковые карандаши (мелки), надо только следить, чтобы ребенок в процессе не пробовал инструмент «на зуб».

И с самого начала учить малыша правильно держать его в руке, рисовать без натиска и напряжения, из-за которого стержни обычных карандашей и фломастеров быстро ломаются. Для самых маленьких лучше взять простые восковые карандаши (среди них есть более толстые и даже смываемые).

Позже можно будет опробовать восковые мелки с блестками, механические восковые мелки или восковые карандаши для стеклянных поверхностей.

Фломастеры лучше пока отложить – они плохо отмываются, часто оставаясь открытыми, быстро «высыхают» и приходят в негодность от чрезмерных усилий ребенка. А вот рисовать маркером очень даже интересно – он оставляет «плотный» след, что важно для первых занятий, удобен для детской руки и не требует особой ловкости, как карандаш или ручка.

Знакомство с красками можно начать с пальчиковых красок. Рисование ими не требует от малыша особого мастерства, зато отлично тренирует его мелкую моторику. Однако, не всем карапузам по душе пальчиковые краски, некоторые детки не любят пачкать свои ручки.

Тогда им можно предложить рисовать кисточкой. Специалисты советуют выбирать широкую кисточку и гуашь – ею легче рисовать, она позволяет получить более насыщенный цвет рисунка, смешивать цвета и получать новые оттенки.

Если малышу больше подошла акварель, в паре с набором красок надо купить стакан-непроливайку для мытья кисточек.

Большинству деток нравится рисовать на магнитной доске – она бывает разных размеров и может иметь различные штампы. Такую вещь удобно взять с собой в поездку.

Коврик для рисования водой (акваковрик) придется по душе как ребенку, так и родителям.

Это по настоящему волшебное приспособление дает возможность малышу творить без ущерба для окружающего его пространства – водный фломастер не оставляет следов на не предназначенных для рисования  поверхностях.

Когда ребенок уже имеет определенные навыки рисования, можно приобрести ему мольберт. Современные модели детских мольбертов многофункциональны. Помимо рисования красками они могут быть предназначены для рисования мелками, маркерами, имеют магнитную доску для обучения ребенка буквам и цифрам.

В теплое время года малыша можно учить рисовать палочкой на влажной земле или песке. А еще – купить ему цветные мелки для рисования на асфальте. Для начала достаточно набора из трех цветов, главное, выбрать мелки большего диаметра – их удобно держать и они не так быстро ломаются.

Узнайте стоимость уроков рисования в Киеве и других городах страны.

Все по правилам: как научить ребенка рисовать

Пространство для творчества. В идеале, у ребенка должно быть свое рабочее место для занятий рисованием – детский столик или парта.

Пусть он с раннего возраста привыкает к тому, что «творить» нужно именно там – это поможет уберечь обивку диванов и стены комнат от «авторских росписей».

На первых занятиях будет не лишним постелить на пол клеенку и одеть на юного художника то, что не жалко испачкать. Как вариант – приобрести набор из нарукавников и фартука для дополнительной защиты одежды.

Все вместе. Поначалу родителям нужно будет помогать ребенку готовиться к занятию, а после его окончания все убрать. Надо стараться приобщать малыша к этому процессу – найти на полке карандаши или краски, набрать водичку в «непроливайку», после занятия – помыть кисточки, протереть стол салфеткой.

Учим и не мешаем. Роль родителей во время занятий – ознакомить кроху со всеми премудростями  рисования, подсказывать по мере необходимости, на первых порах – придумывать тему рисунка. Ребенка надо заинтересовать,  увлечь и стараться не вмешиваться в дальнейший процесс. И дальше он сам будет проявлять инициативу.

Без критики. Неудач не может быть только у того, кто ничего не делает. А раз кроха только учится рисованию – сначала все будет не так уж гладко.

Ругать и критиковать его нельзя, иначе ребенок обидится, замкнется в себе и откажется продолжать занятия. Лучше начать с простых и понятных малышу предметов – солнышка, тучки, цветочка, грибочка.

Рисуя, взрослым надо комментировать свои действия.

Хвалим. Для малыша родительская похвала – очень важна. Она позволяет воспитать в крохе уверенность в собственных силах, поднять его самооценку. Отличный прием –  выставка детских рисунков.

И для нее не нужна галерея – можно купить несколько веселых магнитов и закрепить «шедевры» просто на холодильнике. И вся семья сможет ежедневно любоваться плодами детского творчества.

А еще хорошо готовый рисунок подарить на память любимой бабушке – уж она точно оценит такой труд.

Рисование и не только

Родители знают – иногда деток не так уж легко заинтересовать определенным занятием. Проще это сделать, совмещая рисование с веселой игрой. Ниже несколько примеров таких упражнений.

Волшебный мячик.В любую коробку с достаточно высокими бортами простилают альбомный лист, капают на него несколько капель краски (пальчиковые, гуашь) двух-трех цветов, и дают ребенку размазать их с помощью небольшого мячика – резинового или для пинг-понга. Интересно, что каждый раз получается совершенно уникальный абстрактный рисунок.

Художественное безобразие. В этой игре творчество малыша переносится в ванную комнату. Ее стены, поверхность ванны с помощью пальчиковых красок «декорируются» карапузом. Чтобы малыш не замерз – в ванну напускают немного теплой воды. После завершения занятия кроху можно тут же вымыть, что очень удобно.

Рисунки через трафарет.На листе бумаги вырезается любое знакомое ребенку изображение (елочка, зайчик, геометрические фигуры). Трафарет прикладывается к альбомному листу, и малыш кисточкой или пальчиками наносит на него красу. В итоге получается четкая и понятная картинка, которую кроха в силу возраста сам пока изобразить не может.

Красочные отпечатки. Лист бумаги сворачивают пополам, на одной из половинок гуашью наносят любой рисунок – кляксы, линии. Затем плотно прижимают половинки листа друг к другу, разворачивают – и любуются результатом.

Для первых уроков рисования родителям не обязательно покупать малышу большие наборы красок и карандашей, с этим как раз можно подождать. Гораздо важнее зажечь в крохе огонек интереса к этому занятию, для чего взрослым важно проявить фантазию и терпение. И тогда в рисование будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями.

Источник: http://www.prostobaby.com.ua/doshkolnik_ot_4_do_6_let/stati/risovanie_dlya_detey_polza_i_udovolstvie

Польза рисования для детей

Замечали ли вы, с каким интересом ваш малыш берет в руки любой пишущий предмет и начинает водить им по бумаге, и не только. В ход идут книжки, стены, пол. Нередко после рисования можно встретить разрисованный стол.

След от карандаша, ручки или фломастера, оставленный малышом, вызывает у него неописуемый восторг. Родителей же перспектива разрисованных стен и вещей нередко пугает. Но не спешите забирать у юного художника источники творения.

Просто правильно организуйте его деятельность.

Не забывайте, насколько велика польза рисования для детей. Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир. Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им.

Благодаря этому  очень хорошо развивается мелкая моторика рук. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребенок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь.

Кроме того, рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш само выражается, он выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.

В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребенок объясняет,что он нарисовал, как, почему.

Развиваются твореские способности ребенка, ведь создавая рисунок, малыш каждый раз создает свой собственный мир иэто чрезвычайно важно для него.

Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево –вправо), оценивать расстояние (ближе –дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий).

Как рисовать с малышом

Пока ребенок маленький ему очень сложно рисовать на маленьком альбомном листочке. Поэтому рисовать лучше на бумаге большего размера. Для этих целей можно купить самые дешевые обои и раскатать по полу рулон. Если вы не так давно делали ремонт, возможно, в закромах у вас остались остатки обоев, это только облегчит вам задачу.

Места для творчества масса! Воплощайте свои фантазии и задумки. Рисовать можно красками, фломастерами или карандашами – как вам больше нравится. Для совсем маленьких художников безопасны будут  восковые мелки и пальчиковые краски. Рисовать пальчиками понравится малышу.

По окончанию вашего рисования полученный шедевр можно разместить на стене в детской.

Сейчас в продаже есть обои, которые предназначены для раскрашивания. Они представляют собой контуры всевозможных животных, мультипликационных героев и прочих фигур.

Такие обои будут очень интересны ребенку, однако предлагать их маленькому малышу нельзя.

Иначе он не поймет различие специально отведенных для рисования обоев от обоев в других комнатах и это грозит вам получить картинки во всех комнатах.

Рисуем вместе с мамой

Деткам, которым нет еще годика, полезно будет заниматься рисованием вместе с мамой. Рисунок матери обязательно запечатлеется в сознании малыша.

А совместная деятельность с мамой создаст положительную эмоциональную атмосферу, и будет способствовать созданию доверительных отношений между матерью и ребенком.

Самое главное, что оба  получат от процесса рисования много положительных эмоций.

Сейчас существует множество способов рисования: рисование пальчиками, рисование пластилином, рисование манкой. Об этом подробнее читайте в статье «Использование нетрадиционных техник рисования».

Как поддержать у ребенка интерес к рисованию

Необходимо поддерживать у ребенка интерес к рисованию.

Обязательно выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша,что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д.

  • Отметьте новые творческие находки и умения ребенка.
  • Не критикуйте рисунки детей, не смейтесь над ними.
  • Не заставляйте ребенка рисовать, он должен заниматься этим по собственному желанию, по вдохновению.
  • Рассматривая рисунки ребенка, укажите на положительную динамику, малыш почувствует,что от раза к разу у него получается все лучше.

Источник: http://stotysyhc.ru/polza-risovaniya-dlya-detej/



Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector